Таисья Сагалакова
Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет.
Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое.
Рассмотрим следующие свойства воды.
- прозрачность;
- бесцветность;
- замерзание;
Публикация «Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Что такое лед? Это вода, находящаяся в твердом состоянии. А как она образуется? Есть два пути. В первом случае вода охлаждается до 0°C, так делаются кубики в морозильной камере. Во втором случае водяной пар замерзает и появляется в холодильнике иней.
Умение работать руками не менее важно для ребенка, чем умение работать головой. На мастер-классах своими руками создавая замечательные шедевры, дети развивают мелкую моторику, получают навыки работы с разными материалами, развивают художественный вкус, учатся таким важнейшим для взрослой жизни качествам как внимательность к деталям, выдержка и терпение. Именно по этой причине творческие мастер-классы пользуются такой популярностью.
Особое значение имеет поисково-исследовательская деятельность в развитии познавательного интереса, мышления, социально-коммуникативных навыков. Такие опыты можно использовать и на НОД по познавательному развитию, по формированию элементарных математических представлений (например, объем, сравнение, форма и др.).
Предложим детям стаканчики с водой, дайте определить, что находится в каждом стаканчике. Затем попросите определить цвет воды. Подсказываем, как обозначить цвет воды - она прозрачная, цвета не имеет сама по себе.
Сегодня определяем температуру воды в стаканчиках (емкостях). Дети рассказывают, что в одной емкости вода прохладная, в другой теплая. В конце предлагаем детям сделать волшебный напиток для помощи какому-либо сказочному герою. Например: Снегурочке или Снеговику. Может ли они пить любую воду?
- Вдруг они выпьют теплую или горячую воду, что с ними случится?
-Что нужно делать с водой в стаканчиках чтобы наши сказочные герои не растаяли? (правильно, заморозить).
Знакомим с твердым агрегатным состоянием воды - лед (иней в холодильнике, объясняем, нужно вынести стаканчик с водой на улицу, на морозе она замерзает. Дети самостоятельно пытаются объяснить, почему же лед или снег в помещении превратился в воду (здесь тепло). Далее детям можно предложить сделать льдинки-украшения для деревьев на участке. Восхитят детей, конечно же, цветные льдинки, висящие в виде зимних гирляндов на деревьях.
Наливаем воду в формочке, растворяем краски, затем воспитатель выносит формочки на улицу. На следующий день цветные льдинки развешиваем на участке.
Матушка Зима предлагает нам с детьми множество разных экспериментов.
Успевайте пользоваться услугами, привилегиями нашей зимней Госпожи.
И у вас будет всё замечательно.