Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»

Ксения Мазайло
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе на тему : «Ориентировка в пространстве»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить навыки счета и соотношения количества с цифрой.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

• Формировать представления о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник.

Развивающие

• Развивать мышление и двигательную активность.

Воспитывающие

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

• Макет грибочка, письмо, карта, карточки (медвежата и бочонки, цифровой набор, три куба разного размера, ребристая доска, обручи, плоскостной геометрический конструктор.

Предварительная работа:

Ориентировка относительно себя, д/и «На что похоже», счет прямой обратный, д/и «Какую цифру пропустила?», д/и «Большой – маленький», работа по схемам (блоки).

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств, двигательной активности).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

Ход занятия

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Грибок.

Воспитатель: Да грибок необычный, большой какой – то. Сдается мне, что это грибок волшебный. Давайте ближе подойдем и посмотрим. А на нем письмо лежит, интересно от кого, как вы думаете? Кто у нас из животных любит грибочки?

Дети: Ежик, белочки.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: «Я маленькая веселая белочка. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я шла к вам в детский сад и несла вам дары леса, а меня похитила Баба Яга. Найдите меня и спасите». Поможем белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: В письмо вложена карта нашего маршрута. Нам нужно встать возле елочки.

Делаем пять шагов вперед, затем поворачиваем направо и делаем еще три шага вперед. Вот она волшебная полянка и на ней резвятся медвежата. А что больше всего любят медвежата?

Дети: Медвежата любят мед. Воспитатель: А вот они и бочонки с медом. Давайте посчитаем, сколько медвежат резвится на полянке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле медвежат. А сколько бочонков с медом? Сосчитайте.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле бочонков. Всем ли медвежатам хватит меда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, что бы медвежатам хватило меда?

Дети: Нужно добавить еще один бочонок с медом.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь дальше. Нам нужно повернуть налево. Покажите мне левую руку, поворачиваем. Делаем четыре шага вперед и поворачиваем еще раз налево, делаем два шага вперед. Похоже у нас впереди препятствия (три куба разного размера). Все ли они одинакового размера?

Дети: Нет. Они разные. Большой куб, маленький и средний.

Воспитатель: Покажите мне большой куб, средний и самый большой. По карте маршрута мы должны перепрыгнуть через эти кубы и выйти на тропинку, вот и тропинка (ребристая доска). Для равновесия поднимаем руки в стороны, спина ровная и проходим по доске и спрыгиваем на две ноги. Отлично! Проверяем правильность маршрута. Сейчас мы должны оказаться на цветочной полянке. Вот она. Посмотрите, все ли цветы одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какого цвета цветы растут у нас на полянке?

Дети: Желтые, красные, голубые.

Воспитатель: Давайте мы все цветочки посадим на подходящую по цвету клумбу (обручи). Спасибо, молодцы. Смотрим карту дальше. А сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно построить домики для белочки, а домики мы будем строить из прямоугольников и треугольников. Посмотрим, кто быстрее. Раз, два, три – начало игры. Молодцы! Славно мы ребята с вами сегодня потрудились. А посмотрите, вот она звездочка, которой отмечено местонахождение белочки. Смотрим внимательно вокруг. Молодцы нашли, спасли! А белочка вам говорит огромное спасибо.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы с вами сегодня искали белочку, что мы делали? Молодцы!

Игры на развитие ориентировке в пространстве для детей старшей группы

1. «Добавь слово»

Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Воспитатель говорит:

- Стол стоит… (называет имя ребенка).

- Позади.

- Полочка с цветами висит…

- Справа.

- Дверь от нас…

- Слева.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

- Какая рука у тебя ближе к окну?

- Правая.

2. "Давайте дружить"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве относительно другого человека.

Дети встают парами напротив друг друга. Педагог даё т задания: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте друг друга по голове левой рукой, похлопайте друг друга по левому плечу правой рукой и т. д.

3. «У кого что получилось»

На листах линованной в клеточку бумаги дети под диктовку воспитателя ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т. е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша.

4."Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

Оборудование: -

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

5. "Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Познавательное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Тема ОД:.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Консультация «Ориентировка детей в пространстве» Детей четвертого года жизни учат различать пространственные направления: от наблюдателя (от себя);вперед (впере-ди);назад (сзади);вверх, вниз;.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мазайло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД