Куприянова Ксения
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить представление о времени суток, учить употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». Развивать внимание, память. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
• образцы на 3 цветных листах А4,
• мяч.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве“ в средней группе» размещена в разделах
• у каждого ребенка 4 одинаковых треугольника (5 см) из белой бумаги;
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Зимой и летом
Одним цветом (елка)
С хвостиком не зверь под мостиком
Плывет, виляя хвостиком (рыбка)
- Возьмите с подноса по 4 треугольника.
- Из этих треугольников вы будете делать елку, дом или рыбку - что больше нравится.
- Посмотрите, как это сделала я.
- Что ты будешь выкладывать?
- Фигуру нужно разложить на столе перед собой. Кто сделал,
поднимите руку, я подойду.
- Начинаем работать: нужно использовать все 4 треугольника.
- Треугольники друг на друга не накладываем, а
прикладываем друг к другу.
- Расскажите, что вы построили?
- Что справа от вашей фигуры, вверху, внизу, слева?
- Чем похожи все ваши работы? Они все сделаны из 4
треугольников.
- Положите треугольники на подносы и подойдите ко мне.
- Встаньте в 1 колонну. Ведущим будет, за ведущим по
кругу шагом марш.
- Повернитесь ко мне лицом. Я бросаю мяч и говорю: Саша,
кто стоит справа от тебя?
- А теперь повернитесь по - другому. Повернитесь за ведущим.
- Даша, кто у тебя впереди? Кто у тебя сзади? Что слева? Что справа? ( добиваться от детей ответа: позади, впереди, слева, справа).
ИКТ: показ обучающего мультфильма по разделу «Пространство».
- Что вы выкладывали из 4 треугольников?
- Что мы делали, когда стояли в колонне?
(мы называли, кто слева, кто справа, кто впереди, кто сзади).
- Отметить активных детей.