Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми
29 августа по 4 сентября Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять способность вести счет предметов в пределах пяти. (Комп. стр. 43) Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Картинки для счета, счетные палочки, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Упр. «Движение по заданной инструкции»
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП „Счет предметов, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Упр. «Вверх-вниз, сверху -снизу»
- Подвижная игра «Стоп!»
- Игра «Где лево, где право?»
5-11 сентября
Тема: «Все игрушки посчитаем».
Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу.
(Парамонова стр. 16) Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Вспомнить форму окружающих предметов. Числовые карточки с кружками от 1 до 5.
Фигуры разных цветов. - Физкультминутка.
- Отгадывание загадок.
12-25 сентября МОНИТОРИНГ
26 сентября-2
октября Тема: «Счет предметов. Величина».
Цель: продолжать формировать способность ориентироваться в пространстве (комп. стр. 51) Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Сюжетная познавательная игра;
- Счет;
- Игры с тремя медведями;
- Упражнение на развитие ориентировки в пространстве;
3-9
октября
Тема: «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»
Цель: продолжить развивать способность вести счет предметов в пределах пяти. (комп. стр. 62) Закреплять количественный состав до 5; уточнить форму предметов. Картинки с фигурками для счета, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Знакомство с составом числа 5;
- Подвижная игра «Где кто живет?»
10-16 октября Тема: «Группы предметов. Счет».
Цель: продолжить формировать умение вести счет предметов в пределах пяти. (комп. стр. 69, парамонова стр. 39) Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; формировать представление о независимости числа от расположения и цвета предметов; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. Круги двух цветов по пять каждого. Две числовые карточки с пятью точками, расположенными горизонтально. По 8-10 кружков на подносе. - Подвижная игра «Ловим бабочек»
17-23октября Тема: «Сравнивание группы предметов»
Цель: Формировать навыки установить равенство и неравенство групп предметов.
(парамонова стр. 51) Сравнивать группы предметов, когда они на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Большие и маленькие кружки, счетный материал - Счет предметов;
- Подвижная игра «Сова»
24-30 октября Тема: «Закрепление знаний цифр от 1 до 5»
Цель: закрепить навыки счета предметов до5.
(парамонова стр. 131)
Формировать умение
Выстраивать сериационный ряд из пяти предметов : от большего к меньшему и от меньшего к большему. Развивать способность выполнять под счет заданное количество движений.
Карточки с цифрами, различные игрушки, счетный материал - Счет
31 октября-
6 ноября Тема: «Порядковый и количественный счет».
Цель: Развивать умение различать Порядковый и количественный счет.
(парамонова стр. 153) Закреплять умение соотносить знакомую цифру с соответствующим количеством предметов. Игрушки, счетный материал, карточки с изображением цифр от 1 до5. - Решение задачек в стихах
- Подвижная игра «Смелее вперед!»
7-13ноября Тема: «Сравнение предметов по весу».
Цель: Формировать способность сравнивать предметы по весу - легче, равные по весу.
(парамонова стр. 185) Показать образование числа 9; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 9; закреплять умение запоминать число предметов. Спичечные коробки, камешки, счетная лесенка, набор цифр от 1 до5. - Счет предметов
14-20
ноября Тема: «Счет предметов до 6»
Цель: формировать умение вести счет предметов в пределах шести. (комп. стр. 80,
Парамонова стр. 286) Показать образование числа 6; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 6; закреплять умение запоминать число предметов. Счетный материал, одинаковые предметы разной величины, длины, ширины. - Сравнивание предметов
- Подвижная игра «Ракета»
21-27 ноября
Тема: " закрепление счета в пределах шести"
Цель: Закрепление понимания детьми значения цифры шесть.
(парамонова стр. 302) Формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать умение делить квадрат на четыре равные части. Игрушки, карточки с цифрами 5и6, квадратные листы, ножницы.
28 ноября –
4 декабря Тема: «Счет предметов до 7»
Цель: закрепить навыки счета предметов до 7.
(комп. стр. 89, парамонова стр. 348) Показать образование числа 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закреплять умение запоминать число предметов.
Счетные палочки, игрушки, цифры 6 и 7, - Счет предметов.
5-11 декабря
12-18 декабря
19-25 декабря Тема: «Счет предметов до 8».
Цель: формировать умение считать предметы до 8. (комп. стр. 97, парамонова стр. 428)
Тема: «Счет предметов до 9».
Цель: Формировать способность выполнять счет предметов до 9. (Комп. стр. 106, парамонова стр. 525.)
Тема: «Счет предметов до 10»
Цель: Упражнять в счете до 10.(комп. стр. 114)
. Счетные палочки
Формировать навыки представления о составе числа 9. Тренировать в устном счете до 9.
Развивать умение отсчитывать звуки с закрытыми глазами.
Закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов : выше, ниже - Счет предметов.
Игрушки, набор цифр от 1 до9, цифры 8и 9, различные предметы, которые могут издавать звуки.
Фломастеры, ромашки 10шт, бабочки 10шт, белочка, орешки по 10 шт., изображение башен. - Игра «Подскажи сколько же»
- Счет предметов
26
Декабря- 1 января Тема: «Порядковый счет до 6. Деление полосок бумаги на две равные части».
Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 151) Формировать умение,выполнять порядковый счет до 6; закрепить умение запоминать число предметов. Счетный материал, полоски бумаги. - Порядковый счет до 6;
- Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
9-15 января
Тема: «Порядковый счет до 7».
Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 159) Развивать навыки выполнять порядковый счет до 7 в прямом и обратном порядке. Порядковый счет до 7 - Путешествие в Сказочную страну;
- Подвижная игра «Кто быстрее опустит обруч?»
16-22 января
Тема: «Порядковый счет до 8».
Цель: Формировать навыки порядкового счета. (парамонова стр. 451, комп. стр. 167) Формировать навыки порядкового счета до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы : «Сколько предметов?», «Какой по счету?». Предметы для счета - Порядковый счет до 8;
- Подвижная игра «Птицелов»
23-29 января
Тема: «Порядковый счет до 9».
Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 175) Развивать умение отвечать на вопрос «Какой по счету?», закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9 Предметы для счета. - Порядковый счет до 9;
- Подвижная игра «Заря»
30 января-5 февраля Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: Формировать способность выполнять порядковый счет до 10 (комп. стр. 184) Формировать способность отвечать на вопрос «Какой по счету?», закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 Предметы для счета - Упражнения в счете;
- Подвижная игра «Шоферы»
6-12 февраля Тема: «Порядковый счет до 10. Дни недели»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. (комп. стр. 191). Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?» Магнитная доска, цифры, значки. -Порядковый счет до 10;
- Подвижная игра «Куропатки и охотники»
13-19 февраля Тема: «Сравнивание предметов по величине и цвету»
Цель: Развивать способность сравнивать предметы по величине и цвету. (комп. стр. 202) Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширене, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?» 3 ленты разные по цвету, длине, ширене; 3 карандаша, разные по цвету, длине - Подвижная игра «Палочка-стукалочка»
-Беседа
20-26 февраля Тема: «Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине (комп. стр. 214) Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношений по другим измерениям; продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10. Кубики разного размера - Подвижна игра «Кто позвал?»
- Беседа
27 февраля -5 марта Тема: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навык сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг другу (комп. стр 225) Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке Счетный материал, игрушки -Беседа
- Подвижная игра «Береги предмет!»
-Физ. минутка
6-12 марта Тема: «Понятие «Мерка»»
Цель: развивать способность измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок. (комп. стр. 237) Дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов; познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок. Квадраты различного размера, мерки -Беседа
- Подвижная игра «Буратино»
-Физ. минутка
13-19 марта
Тема: «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»
Цель: формировать навык выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника. (комп. стр. 247). Познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Прямоугольники различного размера, мерки -Беседа
-Подвижная игра «Перекати мяч»
-Физ. минутка
20-26
марта Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами»
Цель: Формировать умение уравнивать группы предметов разными способами. (комп. стр. 254). Развивать у детей умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств. Счетный материал -Подвижная игра «Гуси летят»
-Беседа
-Физ. минутка
27 марта- 2 апреля
Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник»
Цель: Закреплять способность различать геометрические фигуры. (комп. стр 262) Закреплять навык различения геометрических форм и размеров, развить зрительного восприятия. Учить составлять пары одинаковые по форме, размерам фигур и отверстий; знакомство с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры -Игра «Веселый художник»
-Беседа
-Физ. мин
3 марта- 9 апреля
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур. (комп. стр. 273) Развивать способность называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них, развивать игровые навыки, координацию движений Геометрический материал -Беседа.
- Игра «Построй домик»
-Подвижная игра «Лисички и курочки»
10-16 апреля Тема: «Геометрические фигуры: круг и овал»
Цель: закреплять знания о признаках геометрических фигур. (комп. стр. 284). Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Изображения кругов, четырехугольников, разных по величине и цвету -Беседа
-Подвижная игра «Подними платок»
17-23
апреля Тема: «Составление узора из геометрических фигур»
Цель: Развивать навыки составлять узор из геометрических фигур. (комп. стр 294) Формировать способность определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умения классифицировать фигуры по цвету, форме, величине Набор геометрических фигур -Беседа
-игра «Курочка и цыплята»
-игра «Собери бусы»
- подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»
24-30
апреля Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. (комп. стр. 307) Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Счетный материал. -Игра «Что изменилось?»
- Игра «Дополни предложение»
-Подвижная игра «Гусиный мост»
-Беседа
1-7 мая Тема: «Расположение предметов на плоскости»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. (комп. стр. 321) Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить. Листы бумаги, пеналы с геометрическими фигурами. -Беседа
-Игра «Расположи предметы в нужных местах»
-Подвижная игра «Заяц-месяц»
8-21 мая МОНИТОРИНГ
22-28 мая
Тема: «Порядковые числительные в названии каждого дня недели»
Цель: формировать способность называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. (комп. стр. 384) Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; Календарь, счётные палочки. -Беседа
-Подвижная игра «Хищник в море»
26 – 31 мая Тема: «Летние фантазии».
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам.
Упражнять в измерении объема сыпучих тел условными мерками. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. Емкости с крупой, условные мерки, математические наборы. -Беседа.
-Физкультминутка.
- Д. Упраж. «Расскажи, где стоишь».