Татьяна Мирошникова
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Мой любимый город - Симферополь»
Воспитатель: Мирошникова Т. А.
г. Симферополь
Цель: дать детям представление о малой родине город Симферополь, Крым.
Задачи:
• формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье и городу;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой любимый город — Симферополь“» размещена в разделах
• познакомить детей с достопримечательностями родного города Симферополь;
• развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;
• воспитывать любовь к семье, детскому саду, городу и родному краю.
Предварительная работа:
• беседа с детьми «Улица, на которой живу»;
• рассказ воспитателя «Кто заботится о красоте, чистоте улиц?»;
• разучивание стихотворений о городе Симферополь и о Родине;
• просмотр видеофильма «Мой родной Симферополь»;
• рассматривание фотографий с достопримечательностями города Симферополь.
Оборудование и материал:
• Экран, проектор, компьютер, презентация, аудиозапись;
• фото «Дом в котором я живу»;
• фото «Достопримечательности родного города»;
• стихи о городе Симферополь;
• Герб Симферополя;
• вырезанные цветы (красные, синие);
• краски (желтая, белая, черная);
• ватные палочки;
• разноцветные обручи;
• угощения.
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, лето прошло, прошла пора отдыха. Сегодня праздник «День Знаний» 1 сентября, начало нового учебного года. Вы выросли за лето стали взрослее, уже не малыши, а дети средней группы. Нас ждет интересное занятие.
Давайте встанем вкруг.
покажите свои ладошки.
потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и душ. Ребята, а дома, чьи добрые, родные руки вас обнимают, жалеют?
Дети: Руки мамы.
Воспитатель: Правильно мамины родные, добрые руки, потому что мама родной человек. А еще на кого в вашей семье вы говорите родной человек?
Дети: На папу, брата, сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: Верно, молодцы, вы живете со своими родными: мамами, папами, сестрами, братьями, бабушками и дедушками в родном для вас доме.
Ребята, вы принесли фотографии ваших домов, давайте их рассмотрим.
(Рассматривание фото домов, где проживают дети).
Дети, кто может назвать улицу, где находится ваш дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы многие знают название своей улицы.
В нашем городе много разных улиц.
«Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет!»
(Слайд 2)
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите?
(Слайд 3- 14)
(Дети рассматривают фото зданий, парков, улиц.)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие здания есть на вашей улице? (Слайд 15)
Ответы детей (почта, аптека, магазин, больница.)
Воспитатель: Когда вы ходили по улицам нашего города, вы обращали внимание какой Симферополь красивый, как много деревьев, цветов, парков у нас в городе.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Из предъявленных фотографий города дети убирают лишнее (море, горы, степь).
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)
И деревья и кусты (Потянулись вверх присели)
Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами отдохнули, теперь присаживайтесь.
Как вы думаете, кто заботиться о красоте нашего города?
Дети: Садовники, дворники, архитекторы, дизайнеры, строители.
Воспитатель: Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым, уютным и вкладывают много труда. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. А как мы с вами можем помочь взрослым, поддерживать чистоту и порядок в нашем городе.
Дети: Не мусорить, не вытаптывать газоны, не рвать цветы с клубы, не ломать ветки на деревьях, не загрязнять фонтаны.
Воспитатель: Жители Симферополя любят свой город. Сочиняют о нем стихи и песни. Мы тоже знаем стихи о Симферополе.
Кто хочет рассказать?
Дети: Читают стихи.
Симферополь, сердце Крыма
Город света и тепла
Город южный, как красив ты
Это Родина моя!
Воспитатель: Молодцы ребята, А вы знаете, что у нашего города есть свой герб? Что на нем изображено?
Дети: Соты, пчела. (Слайд 16)
Воспитатель: Правильно, потому что наш город, как и пчела, труженик, город – собиратель. В переводе с греческого «симфо» – собираю, «полис» – город.
– А вы хотите поиграть?
Дети: Да. (Слайд 17)
Воспитатели: Сейчас мы все превратимся в пчел и полетим на красивые цветы.
Музыкальная игра «Найди свой цветок»
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь – город мой, – крымская столица.
– Ребята, на гербе нашего города нарисована одна пчелка, и чтобы ей не было одиноко, мы с вами нарисуем ей много друзей.
Указательный палец обмакиваем в желтую краску и прикладываем к цветку – это туловище пчелки.
Крылышки и головку рисуем мизинцами. Окунаем мизинчик в желтую краску и рисуем голов. Теперь окунаем мизинчик в белую краску и прикладываем к туловищу – это крылышки у пчелки.
Дорисовываем усики и полоски ватными палочками черной краской. Все! Наши пчелы – друзья готовы!
– Нашим пчелкам вместе стало весело, дружно, радостно и за вашу доброту они дарят вам медовое печенье.