Лариса Овчаренко
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город.»
Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город по иллюстрациям.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мой любимый город“» размещена в разделах
2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые одинаковым нажимом несколько раз; наклеить элементы на ровном расстоянии друг от друга.
3. Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.
Предварительная работа: Рассматривание набор картинок с городом Таганрогом, беседы о городе. Игры в строителей. Постройки из конструктора.
Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник (крыша) и зелёная узкая полоска (трава).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехала гостья! Ее зовут Маша.
Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята! Маша в наш город приехала в первый раз. Давайте познакомим его с нашем городом.
Дети:
- Давайте!
Работа над иллюстрациями и фотографиями.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.
Дети:
- Это наш город Таганрог. Он расположено на берегу Азовского залива.
(Рассказ по фотографии)
Воспитатель:
-Ребята, опишите наш город.
Дети:
- Наш город красивый. Улицы широкие, дома высокие.
Маша:
- Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе?
Дети:
- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, театр.
Маша:
- Ребята, а чем знаменит ваш город?
Дети:
- В нашем городе родился писатель А. П. Чехов, вот он чем знаменит.
Маша:
- Хорошо. А вы ребята, в каких домах живёте?
Дети:
- Мы живём в высоких домах. В домах есть балконы, кухни и много комнат.
Воспитатель: Дома у которых много этажей называются многоэтажными.
Физкультминутка. (Стихотворение. И. Лопуховой «Игрушечная стройка».)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.
Получили мы подарки. (дети изображают, выкладывают
Кирпичи, бруски и арки предметы из коробки).
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро, (дети садятся на корточки, постепенно
Без цемента, без раствора. выпрямляясь, а потом вставая на
Дом растёт всё выше, выше. носки. Руками как кладут кирпичи.)
Воспитатель:
- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома. (Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)
- А теперь позовём гостей.
Дом построен! У ворот (дети вытягивают руки вперёд и
Ждёт игрушечный народ. делают призывные жесты.)
Проходите, Черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери, (показывают, как открывают окна
Открывайте окна, двери, двери.)
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте! (прыгают, танцуют.)
Маша:
- Ребята! Помогите мне построит дом.
Воспитатель:
-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?
Дети:
- Дом состоит из, стен, дверей, окон и крыши.
Воспитатель:
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети:
- Двери и стены похоже на прямоугольники, окна на квадраты, крыши на треугольники похожи.
Воспитатель:
- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Давайте подумаем, как из них построить дом.
Ответы детей:
- Из прямоугольника сделаем дом.
- Из треугольника можно сделать крышу.
Воспитатель:
- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.
Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.
Дети режут жёлтые полоски.
Воспитатель:
- Тонированный лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.
Дети сделали. Маша посмотрела, похвалила. Все аппликации развесили на доске. Получился город.
Воспитатель:
- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Маша, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?
Маша:
- Да. Мне все дома понравились. Спасибо, вам ребята! До свидания!