Оксана Собко
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
на тему: «Мой любимый город».
«Малая родина все равно большая,
ведь она единственная»
Ж. Ренар.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Обучающие:
• Расширение и обобщение представлений детей о городе, в котором живут, сформирование представления детей о достопримечательностях, культуре родного края.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой любимый город“» размещена в разделах
• Воспитание у детей любви к родному городу; воспитание уважения к людям, своим землякам.
Развивающие :
• Развитие разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
• 1. Беседы о названиях улиц.
• 2. Рассматривание фотографий по теме: «Памятники родного города». Обсуждение.
• 3. Беседа о домашних адресах.
• 4. Игра «Путешествие по родному городу».
• 5. Чтение и разучивание стихов.
Словарная работа: «судьба», «прописная», «величие», «навеки», «гроздья», «разноцветья», «столетья», «кипень», «сердечный привет», «холм», «безбрежные», «дали», «глади», «возрождённые», «златятся», «расстаться», «покров», «напевы», «взлёты», «покатой».
Методические приё мы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент,использование музыкальных зарисовок, дидактические игры, стихи, игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, вопросы детям, оценка их ответов, подведение итога занятия.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Звучит песня «Россия, Россия, ты моя судьба».
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).Правильно, ребята!
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатой историей, её трудолюбивыми и талантливыми людьми,
Но у каждого из нас есть и своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая Родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все в жизни человека.
2. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Родина - для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
* * *
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величием,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
3. Воспитатель:- Как называется наш город? (Нижний Ломов).
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию по нашему городу Нижнему Ломову. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Воспитатель- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Нижнего Ломова вы знаете? (Краеведческий музей, РЦКИ, Памятники и аллея славы, Ледниковый дворец, ФОК здание школы искусств.)
Показ достопримечательностей на презентации.
У нашего города есть гимн. Давайте его послушаем.
Звучит песня - гимн «Нижний Ломов» С. Ососкова.
4. Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный).
Воспитатель:- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
А мы продолжаем нашу экскурсию.
5. Я расскажу вам немного из истории Нижнего Ломова.
В 1636 году по указу царя Михаила Фёдоровича Романова на возвышенном месте в нижнем течении бурной рек Ломов, была воздвигнута оборонительная крепость, получившая в соответствии со своим положением на реке своё название - Нижний Ломов. Главным назначением крепости Нижний Ломов было служить оплотом Московского государства от татаро-монгольских вторжений и убежищем для всего окрестного населения во время опустошительных набегов воинственных кочевников. Начало строительства города-крепости 1 февраля 1936 года. Так и образовался наш город. Сначала, это был маленький городок, с маленькими домиками, покрытыми соломенными крышами. Но постепенно город стал преобразовываться. И сейчас – это современный многотысячный город с многоэтажными домами. У нашего города, как и у всех, есть свой флаг и герб. (Рассматривают). Это пять серебряных ломов. Они означают силу, мощь, дружбу. Нижний Ломов –это наша Малая Родина. Мы должны любить и беречь её. А на том месте, где стоял оборонительный вал, в честь 360- летия, была построена Арка.
6. Физкультминутка.
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
7. Воспитатель: - А теперь, мы поиграем в игру «Да-нет».
Наш город называется Россия? (нет)
На гербе нашего города изображено дерево? (нет)
Есть ли в нашем городе музей? (да)
В Нижнем Ломове течёт река Ломовка? (да)
Есть ли в нашем городе Ледовый дворец? (да)
Ест ли в нашем городе цирк? (нет)
Есть ли у нас Фанерный завод? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё это вы можете рассказать своим друзьям.
Воспитатель читает стих.
Городок наш Нижний Ломов,
Он красивый, нету слов.
Пусть не очень он большой,
Но такой нам всем родной!
- А вы знаете стихи о Нижнем Ломове?
Дети читают стихи о Нижнем Ломове
Любовь МАТЮХА
К ЮБИЛЕЮ РОДНОГО ГОРОДА
Речка, берёзы и тополя –
Сердцу навеки родная земля.
Гроздья сирени, мальв разноцветье
Не изменяют Ломову столетья.
Кипень черёмухи, яблони цвет –
Родины малой сердечный привет.
Холм – и безбрежные дали вокруг,
Глади прудов и речушка-подруга,
Главы церквей возрождённых златятся.
С городом этим трудно расстаться.
Звон колокольный плывёт над Ломовом,
Верой, надеждой хранит, как покровом.
Птичьи напевы, восходы, закаты,
Взлёты на санках с горки покатой,
Праздник большой –
Каждый год день рожденья.
Нижний Ломов, принимай поздравленья!
8. Воспитатель: Дети, вы молодцы. Хорошо знаете, любите наш город.
-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?
-Что понравилось вам в нашей экскурсии?
Наш город Нижний Ломов– красивый, уютный, в нем живут замечательные люди! Я уверена, что вы будите достойными продолжателями культурных традиций нашего города.