МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мой любимый город»

Светлана Киреева
Проект в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

тема: «Мой любимый город».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: средняя группа (4 – 5лет).

Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели (с 7 по18мая 2018 года).

Пояснительная записка

Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях

Наша задача – познакомить детей с такими понятиями как: страна, патриотизм, Родина; воспитать настоящего патриота своей страны ведь за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.

- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.

- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Результат: у детей сформированы знания о названии города, улицы, где живем, о достопримечательностях родного города.

Продукт проектной деятельности : создание стенгазеты «Мой любимый город».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации: «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;

Этапы работы над проекта

Организационный

Деятельность воспитанников:Рассматривают иллюстрации с изображением символики города, достопримечательности, рассматривают фотографии солдат участников ВОВ, слушают музыкальные произведения весенней тематики, ставят цель: «Что мы знаем о своем городе

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о городе Иваново. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания,формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением.

Продолжительность: 2 дня

Планирование

Деятельность воспитанников: Узнают о истории происхождения г. Иваново, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для создания стенгазеты «Мой любимый город»

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: : «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», музыку, стихи.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

Продолжительность: 2 дня

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках, рисуют: «Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию «Дом, в котором я живу», лепку (пластилино-графия) «Березка – символ России». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Участие в городском конкурсе ЦБ № 15 «Достопримечательности нашего города», создание стенгазеты «Мой любимый город».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к материалов для оформления: создание стенгазеты «Мой любимый город».

Формируемые УУД: Дети овладели знаниями о истории происхождения г. Иваново, с достопримечательностями родном края, умением правильно называть свой домашний адрес, достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами

Продолжительность: 5 дней

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- «Прошлое и настоящее г. Иваново»,

- «Уникальные дома города Иваново».

Знакомство с художественной литературой: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», стихи о родном крае: Гаврюшкин Александр «Иваново – город невест», Белов Сергей «Иваново – мой край лесной»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года, день Победы.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

•"Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Больница для животных» «Театр»

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«У медведя во бору»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: закреплять умение детей в названии дней недели.

Цель: учить детей составу числа в пределах 5, умению решать простейшие задачи на сравнение, уменьшения, увеличения (закреплять знание чисел, раскрашивая изображение «Белочки» цвет соответствует определенной цыфре).

Изо

«Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья»

Цель: формировать умение располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать умение работать ножницами и аккуратно приклеивать детали в определенной последовательности.

Лепка «Березка – символ России»

Цель: учить выполнять пластилинографию в соответствии с контуром.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «История города Иваново»

- Консультация для родителей на тему: «Город мой – моя малая родина».

-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе», принести фотографию для оформления стенгазеты «Мой любимый город».

Итог проекта :

Создание стенгазеты «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группеПроект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе 2017 год Проект «Мой любимый город – Мантурово!» Средняя группа Воспитатель: Миронова Н. В. Проект «Мой любимый город - Мантурово!».

Проект «Край ты мой любимый, город Кыштым» Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине. Заложить любовь.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД