Светлана Киреева
Проект в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Мой любимый город».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: средняя группа (4 – 5лет).
Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели (с 7 по18мая 2018 года).
Пояснительная записка
Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях
Наша задача – познакомить детей с такими понятиями как: страна, патриотизм, Родина; воспитать настоящего патриота своей страны ведь за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.
Задачи:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Результат: у детей сформированы знания о названии города, улицы, где живем, о достопримечательностях родного города.
Продукт проектной деятельности : создание стенгазеты «Мой любимый город».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации: «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;
Этапы работы над проекта
Организационный
Деятельность воспитанников:Рассматривают иллюстрации с изображением символики города, достопримечательности, рассматривают фотографии солдат участников ВОВ, слушают музыкальные произведения весенней тематики, ставят цель: «Что мы знаем о своем городе?»
Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о городе Иваново. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания,формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением.
Продолжительность: 2 дня
Планирование
Деятельность воспитанников: Узнают о истории происхождения г. Иваново, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для создания стенгазеты «Мой любимый город»
Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: : «Прошлое и настоящее г. Иваново», «Уникальные дома города Иваново», музыку, стихи.
Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.
Продолжительность: 2 дня
Реализация проекта
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках, рисуют: «Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию «Дом, в котором я живу», лепку (пластилино-графия) «Березка – символ России». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Участие в городском конкурсе ЦБ № 15 «Достопримечательности нашего города», создание стенгазеты «Мой любимый город».
Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к материалов для оформления: создание стенгазеты «Мой любимый город».
Формируемые УУД: Дети овладели знаниями о истории происхождения г. Иваново, с достопримечательностями родном края, умением правильно называть свой домашний адрес, достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами
Продолжительность: 5 дней
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- «Прошлое и настоящее г. Иваново»,
- «Уникальные дома города Иваново».
Знакомство с художественной литературой: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», стихи о родном крае: Гаврюшкин Александр «Иваново – город невест», Белов Сергей «Иваново – мой край лесной»
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года, день Победы.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•"Кто где живет».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Зоопарк»
•«Больница для животных» «Театр»
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«У медведя во бору»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые фигурки».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: закреплять умение детей в названии дней недели.
Цель: учить детей составу числа в пределах 5, умению решать простейшие задачи на сравнение, уменьшения, увеличения (закреплять знание чисел, раскрашивая изображение «Белочки» цвет соответствует определенной цыфре).
Изо
«Салют в День Победы», «Улицы моего города», «Моя семья»
Цель: формировать умение располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация «Дом, в котором я живу»
Цель: формировать умение работать ножницами и аккуратно приклеивать детали в определенной последовательности.
Лепка «Березка – символ России»
Цель: учить выполнять пластилинографию в соответствии с контуром.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей на тему: «История города Иваново»
- Консультация для родителей на тему: «Город мой – моя малая родина».
-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе», принести фотографию для оформления стенгазеты «Мой любимый город».
Итог проекта :
Создание стенгазеты «Мой любимый город».