Анна Жигало
Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Учить детей различать их.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Материал:
Зайка, ежик, мишка.
Смайлик: грустный, веселый, сердитый, удивление, страх, злость, обида.
Пустые смайлики по количеству детей, цветные карандаши.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я в мире — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть.
Посмотрите друг на друга, каждый из нас сегодня пришел в д/с с разным настроением, кто-то грустил, кто-то смеялся, кто-то даже плакал. А хотите узнать у кого какое настроение сейчас. Давайте мы подойдем к столу и возьмем смайлик с настроением. У кого хорошее настроение –веселый смайлик, у кого грустное – печальный.
Ребята, а вы знаете, что грусть, радость, печаль все это вместе называется – эмоции. Давайте мы с вами улучшим свое настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну.
А на чем мы туда доберемся? На паровозе. Займите свои места.
Загудел паровоз и вагончики повез
Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу. Ту-ту-ту-ту.
Основная часть.
И так, 1 остановка.
Здесь живет веселый зайчик. Только почему-то он нас не встречает, да он спит, давайте его разбудим!
Задремал на кочке зайка в холодочке
Вот так задремал зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били
Бум-бум, бум-бум, тра-та-та
В барабаны били.
Разбудить хотели в дудочку дудели.
Ду-ду, ду-ду-ду,
В дудочку дудели.
Зайка просыпайся, ну-ка подымайся.
Скачут-скачут во лесочке
Зайцы серые клубочки, прыг-скок, прыг-скок.
Зайка приготовил для вас интересное задание, надо сделать глубокий вдох, и задержать дыхание, а на выдохе произнеси ха…ха-ха-ха!
Как здорово когда у всех радостное настроение.
Спасибо тебе зайка, но нам пора дальше. Едим.
Загудел паровоз и вагончики повез
Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу.
2 остановка.
А здесь нас встречает ежик, ежик ни головы не ножек.
Дети садятся на стулья.
Ежик тоже приготовил для вас задание, нужно посмотреть внимательно друг на друга и сказать, а чем мы с вами похожи? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).
Правильно, молодцы!
А давайте нашего ежика научим играть в очень интересную игру)
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Прощаемся с ежиком и едим дальше, на паровозе.
3 остановка.
Нас встречает сердитый мишка.
Поможем мишке развеселиться?
Я листочек тру-тру.
Я листочек мну-мну,
Злость свою я выпускаю
И спокойно подышу. (Вдох, выдох).
Теперь у мишки хорошее настроение и он предлагает поиграть в игру «Покажи и угадай». Каждый из вас достает картинку с изображением какой-либо эмоции, друг другу показывать нельзя, И мы будем угадывать по вашему выражению лица какую картинку ты вытащил.
Прощаемся и возвращаемся в д/с.
Итог.
Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним кого мы встретили в волшебной стране: веселого зайчика, ежика, сердитого мишку. А теперь подойдите к столу и нарисуйте, то настроение которое у вас сейчас.
Спасибо, ребята с вами было весело и интересно!