Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Я человек, что я знаю о себе» (Знакомство со своим телом)
Цель: Формировать представление о себе, как о человеке («Я человек», «У меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?», «что делают части моего тела»., дать представление о том, что человек - «живой».
(Дети собираются в хоровод)
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём.
Публикация «НОД „Я человек, Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
(Дети встают полукругом около воспитателя).
В:- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети встречают куклу Катю, здороваются).
В: - Что-то ты, Катя, расстроенная? Что с тобой случилось?
К: - Ребята, я хочу многому научится, и много знать, быть такими умными как вы. И мне нужна ваша помощь. Ребята, расскажите мне пожалуйста зачем нужны ручки и ножки, голова и туловище.
В: - Ребята, поможем Кате?
(Дети садятся полукругом около воспитателя, кукла Катя рядом)
В: -Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже (дети улыбаются друг другу). А как можно назвать Таню? Кто она? (человек). А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже. Все вместе – мы люди! Когда один – называют человек, когда много – люди!
(Воспитатель показывает картинки ка которых изображен один человек и много людей).
В: - На Земле живёт очень много людей. Все чем-то похожи друг на друга. А чем мы с вами похожи, узнаем, когда отгадаем загадки. (Дети подходят к монитору телевизора, воспитатель показывает презентацию «Части тела», и загадывает загадки. Дети отгадывают загадки и показывают на себе соответствующие части тела).
Катя кушает и пьет, видит, слышит, говорит слова
А для этого нужна нашей Кате… (Голова) (дотрагиваются до головы руками).
Катя крутит головой в лево в право смело
А для этого нужна нашей Кате… (Шея) (поворачивают голову в лево и право).
Катя ягоды берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Кате… (Ручки) (хлопают ручками).
Катя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Кате… (Ножки) (топают ножками).
Катя слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Кате… (Ушки) (трогают ушки).
Катя смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Кате… (Глазки) (моргают глазками).
Катя нюхает в лесу яркие цветочки
А для этого Катюше очень нужен… (Носик) (трогают носик).
Катя песенки поет, пьет в обед компотик,
А для этого Катюше очень нужен… (Ротик). (открывают закрывают ротик).
К: -Молодцы ребята, какие вы умные, вы отгадали все загадки.
В: -Ребята, вы правильно отгадали все загадки. У каждого из вас есть тело. Наше тело устроено так : сверху – голова, затем шея и туловище. На голове есть ушки, глазки, ротик носик. А во рту зубки и язычок. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги. Наши голову, шею, руки и ноги – это части тела. (Дети повторяют названия частей тела и показывают руками).
В: - Мы немножко с вами устали, давайте отдохнем и вместе с куклой Катей сделаем зарядку.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем).
Физминутка «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» (по стихотворению М. Ефремова «Тело человека»).
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать? (руки на поясе, ноги узкой дорожкой, приседания).
Улыбаться и смеяться, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Прыгать, бегать, баловаться… (на месте прыгают и бегают).
Наши ушки звуки слышат. (трогают ушки).
Воздухом наш носик дышит. (делают глубокий вдох и выдох).
Ротик может рассказать. (широко открывают ротик и закрывают).
Глазки могут увидать. (закрывают и открывают глазки).
Ножки могут быстро бегать. (бегают по кругу).
Ручки все умеют делать. (показывают ручки).
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко. (сжимают и разжимают пальчики).
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох! (действуют соответственно тексту).
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом! (действуют соответственно тексту).
(После физминутки дети садятся полукругом на стульчики).
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ребята мы все с вами люди, а чем мы с вами похожи? (у нас у всех есть голова, шея, тело, руки и ноги).
А как вы думаете зачем нам нужна голова? (думать, смотреть, слушать, кушать, говорить).
А как вы думаете зачем нам нужна шея? (поворачивать голову, смотреть по сторонам).
А как вы думаете зачем нам нужна руки и ноги? (Руки – брать, держать. Ноги – ходить, бегать).
К: - Ребята, какие вы молодцы. Вы много знаете и умеете. Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я тоже знаю, что у нас есть тело. Наше тело устроено так : сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги. И знаю зачем нам нужны части тела.