Ирина Жилиховская
Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Задачи:
- Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”.
— Расширять и активизировать словарь по теме «Мой город».
— Закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных).
— Закреплять навык составления простого предложения.
— Закреплять у детей навык диалогической речи.
Развивающие задачи:
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,
общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя Родина-Тимашевск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
порядок в своем городе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи».
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, почтальон Печкин, плакат, аудиокассета, колокольчик, мяч.
Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение областной детской библиотеки, кинотеатра, музея, музыкальной школы, тематические беседы, направленные на уточнение и расширение словаря по теме «Мой город».
Игровая мотивация.
В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им открытки о Тимашевске.
Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем город
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Воспитатель:— Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему городу и почтальону Печкину расскажем про наш родной город.
Люблю тебя, мой хлебный край,
За спелый колос на полях, за ароматный каравай в твоих мозолистых руках.
И есть в краю моём родном прекрасный город Тимашевск,
И это - Родина моя, он город счастья и любви.
Воспитатель:— Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием - Тимашевск
— А как зовутся люди, которые живут в Тимашевске?/ответы детей/
— Мы с вами называемся тимашевцы, так как тоже живем здесь. В нашем городе много детских садов.
— Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?/»Пчёлка»/
_ Кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?/улица Шереметова/
— Ребята, любите ли вы гулять по Тимашевску?/ответы детей/
— Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?/ответы детей/
— Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.
Игра «Назови улицу, на которой ты живешь».
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
-Почтальон Печкин : Ребята, давайте поиграем в игру “Скажи наоборот”.
Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
/Длинная улица — короткая улица; узкая улица — широкая улица; чистая улица — грязная улица; старинная улица — современная улица, ближняя улица — дальняя улица, светлая улица — тёмная улица, городская улица — сельская улица, зимняя улица — летняя улица. /
-Воспитатель: — В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других — работают. Есть старинные здания, а есть — современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Перед вами — фотографии различных зданий нашего города. Рассмотрите их. Какие из них вы узнали? Правильно, это здание нашего детского сада, это школа № 1, 19, это парк, это музыкальная школа, это музей, это кинотеатр «Заря», это Дом Культуры и т. д. Вот сколько самых разных зданий есть в нашем городе.
Воспитатель: — Давайте и мы построим свой дом.
Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е. Чистякова)
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)
– Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
на печке – человечка!
Воспитатель: Все тимашевцы,и взрослые и дети, очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстрации вечного огня.
Воспитатель: Это - одна из достопримечательностей нашего города.
Ребята, вы узнаете это место?
— Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества.
Физминутка. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (импровизация движений)
Много видим называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Демонстрация иллюстрации Храма.
Воспитатель: Это- другая достопримечательность Тимашевска. Ребята, вы узнали это место? Это Свято — Вознесенский Храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.
— Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Купол — символ пламени горящей свечи. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставят крест, а еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется над нашим городом колокольный звон (аудиозапись колокольного звона).
Колокольня — это башня, где звонят колокола.
Нас зовут от дел домашних на священные дела.
— Почтальон Печкин : я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где звенит»
(Ребенок с завязанными глазами ищет звенящий колокольчик).
-Почтальон Печкин: я хочу поделиться с вами советами «Как любить свой город».
— Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель : — Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей, кинотеатр, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
-Воспитатель: я предлагаю поиграть. Игра “Продолжи предложение”.
(воспитатель начинает предложение, ребёнок продолжает его.)
Я пойду в музей, чтобы …узнать историю своего края.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в кино, чтобы посмотреть интересный фильм.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Тимашевску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с музеем, вечным огнём, Свято – Вознесенский Храмом и т. д.).
Воспитатель заканчивает занятие строками стихотворения
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город, ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире на всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой по улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим.
-Почтальон Печкин: А я тоже знаю стихотворение о Тимашевске-
Старые домики, тихие дворики
Солнышка щедрого блеск
Мед абрикосовый, травы под росами –
Это родной Тимашевск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящейся плеск,
Сахар – вагонами, хлебушек – тоннами –
Это родной Тимашевск! /Ирина Карцева/
Воспитатель: — Вот в таком замечательном городе мы живем.
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам открытки о Тимашевске. До свидания.