Елена Ерошенко
Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный компонент
«Воспитание маленького волжанина»
Проект «Моя маленькая Родина»
Срок реализации: ноябрь-январь
Средняя группа
Воспитатель: Е. А. Ерошенко
«Только тот кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Введение:
Публикация «Региональный компонент, Проект в средней группе „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Маленькая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Проект «Моя маленькая Родина»
Автор проекта : Е. А. Ерошенко
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (ноябрь-январь)
По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;
Цель проекта : Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших село Царев.
Задачи:
- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;
- расширять и углублять знания детей об истории села Царев, названий улиц;
-обогатить знания детей о своей маленькой Родине;
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;
- познакомить детей с архитектурой села Царев;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Актуальность:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать!
Данный проект : «Моя маленькая Родина» поможет ребятам узнать историю своего родного села Царев, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Причины возникновения проекта :
При ознакомлении детей с родным краем, селом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о возникновении села, его названии, мало знают о людях прославивших наш край.
Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя маленькая Родина»
Ожидаемый результат:
• Дети умеют рассказывать о родном крае,
• Знают название своего села, символику,
• Знают имена людей прославивших наше родное с. Царев,
• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.
• Знакомы с природой родного края.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Экскурсия в библиотеку;
• Чтение художественной литературы;
• Экскурсия по улицам с. Царев;
• Рассматривание архитектурных строений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Просмотр видеофильма «Моя маленькая Родина»
Перспективный план реализации проекта.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Ноябрь
Декабрь
Январь
Викторина : «Моя Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине
-В какой стране мы живем?
-В каком селе мы живем?
-Как называется район, область, в котором расположен наш детский сад?
-В нашем селе много разных улиц. Кто знает название своей улицы, на которой живёт?
Беседа: «Символика нашего государства»
Д/ и: «Узнай наш флаг»
«Назови цвета нашего флага»
Речевая игра:»Доскажи словечко»
Заучивание стихотворения:
В. Степанова «Дом в котором мы живём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Праздник : «День Матери»
Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Д/ и: «Назови свою улицу»
Конкурс рисунков в рамках программы :«Воспитание маленького волжанина» «Вот моя улица,вот мой дом родной» Культпоход :МКУК «Царевский ДК и Д» 1)музей «1941-1945г. г.» 2)знакомство с Н. А. Бегичевым, исследователь арктики 3)знакомство с Л. А. Зинкевичем, советский океанолог 4)рассказ о метеорите упавший на нашу землю 6 декабря 1922 года 5)история с. Царев (столица «Золотой Орды»)
Наблюдения за природой родного края: «Природный парк» Д/ и: «Назови дерево» «От какого дерева листок» Рассматривание фотографий архитектурных строений с. Царев
Беседа: «Люблю тебя, мой край Заволжье».
Занятие:«Путешествие по селу».
Чтение х/ л: стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» М. Познанская «О Родине»
Творческие рассказы: «Место в котором я живу»
Д/ и: «Назови что за здание»
Экскурсия в сельскую библиотеку:
- музей «Русская изба»
-рассматривание фотографий участников ВОВ познавательная-игра, из цикла мероприятий на тему «Моя маленькая Родина»аппликация «Герб с. Царев» просмотр видеоролика «В родном селе моё начало»-прослушивание песни сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова «Песня о родном крае»
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. (Приложение 1)
Совместное проведение праздника : «День Матери»
Просмотр презентации:
«Для Вас, наши мамочки»
Приобщение родителей к конкурсу. Совместные работы детей и родителей на тему : «Вот моя улица, вот мой дом родной» Приложение 2
Помощь родителей в проведении культпохода.
Составление рассказа о названии своей улицы,в честь кого названа.
Беседы родителей со своими детьми, о названиях улиц, на которых они живут.
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей сформировался интерес к своему селу, родному краю с его достопримечательностями. Дети с желанием стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Обогатился и активизировался словарь детей. Они стали более любознательными и наблюдательными. Ребята стали гордиться своей маленькой Родиной.