Марина Морякова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Расширять представления о природе России;
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: Россия, герб, гимн, скипетр.
Материал: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова
Ход занятия
В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Маша это ты принесла? А может это Саша принесла?
Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»
В:- ну что ребята хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.
В: Давайте вспомним, Как называется наша страна? Дети -Россия
В: а кто же знает как называется столица нашей страны? Слайд
Дети- Москва
В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль
В: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?
В: все верно ребята.
В: Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?
Давайте с вами поиграем в игру «какая наша родина" дети стоят по кругу Начинает воспитатель :
Я люблю свою родину за то что она самая Необъятная.
дети продолжают (Великая, могучая,, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)
В: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!
А есть пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Жить – Родине служить.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родина – всем матерям мать.
Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
2. В: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (дети – отвечают, герб гимн, флаг)
Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.
В: Что такое гимн? Дети -
Верно, торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.
А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети — высказывают предположения.
В: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.
В: показываю герб России-
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел!
- Верно, герб России двуглавый У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона Дети -.
В: а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран? Дети -
игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России).
3. В: Герб мы уже назвали, А какой еще символ есть у нашей страны?
Дети — флаг России
В. -Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .
В: сколько цветов на Российском флаге?
Назовите их…
В: а что эти цвета обозначают? Дети — высказывают свою точку зрения
-А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).
В: Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Дети -В: А вот например, какая у нас природа - можем рассказать?
Физминутка " В России"(движения выполняются в соответствии с текстом)
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)
Рефлексия:
• что мы сегодня рассказали шарику?
• а что вам больше всего понравилось?
• Что вам запомнилось?
В: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.
Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!