Бугай Лариса
«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Бугай Лариса
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его
Достопримечательностями и понятиями;
2. Вызвать у детей положительные имоции. 3. Развивать мышление, речь;
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, аудиокассета, мяч.
Публикация «„Мой родной город“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель:
В глубине России спрятан
Городок мой небольшой.
Родилась я здесь когдато,
Прикипела я душой.
Небольшие домики выстроились в ряд,
В ставенках оконца
На улицу глядят…
Дома купцов бывалых,
Смотрятся иначе:
Нарядные такие,
В одежде побогаче.
Вьется речка голубая
Ленточкой среди полей.
Городок мой, кто не знает
Прислонился прямо к ней.
Пугачев – любимый город,
Воспеваю вновь и вновь.
И я чувствую, я знаю,
Что взаимная любовь!
Дети сидят на стульчиках.
Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Как много хороших слов сказал поэт о нашем городе. Давайте и мы подберем красивые слова о Пугачеве и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).
4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).
5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).
7. Сейчас осень, значит наш город какой? (осенний).
8. Когда наступает ночь, город становится (ночной).
9. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый).
10. Зимой, когда идет снег, город какой? (заснеженный).
11. Мы все любим наш город (любимый).
Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!
А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Можете назвать улицу, на которой находится наш детский сад? Это улица Урицкого. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.
Игра «Назови улицу, на которой живешь» : Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.
Все жители Пугачева любят свой город. Скажите, а каким словом можно назвать жителей Пугачева? Пугачевцы, запомните это слово. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Знакомство с достопримечательностями. Дети рассматривают иллюстрации.
1. Ребят, вы узнали главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники.
2. А это другая достопримечательность Пугачева, это Собор. Он находится в центре города и является его украшением. Как вы думаете, на что похоже здание Собора? Конечно, на сказочный дворец. Посмотрите на крышу, она круглая. У обычного дома – крыша, а у храма – купол. Повторите новое слово- купол.
3. Ребята, кто может назвать очень важную достопримечательность города? Правильно, это памятник солдату победителю и вечный огонь. Люди должны всегда помнить о подвиге героев, защитников нашей Родины.
4. Это любимое место всех взрослых и детей города Пугачева. Догадались? Конечно же это парк культуры и отдыха.
В нашем городе еще много достопримечательностей, мы обязательно будем говорить о них на других занятиях.
А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Продолжим наше занятие.
Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать
нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой
палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
Ребята, всем понравилось занятие? О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
1. Мы составили прекрасную фотовыставку достопримечательностей города Пугачева.
2. Придумали красивые слова о городе. Какие?
3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?
4. О каких достопримечательностях мы говорили?
5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету.
А эти эмблемы вам, на память о нашем занятии.