Горшенина Наталья
Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной».
Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях. Закрепить понятия город и село (деревня). Показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.
Публикация «Конспект НОД „Пенза — город мой родной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие: Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.
Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация «Пенза – город мой родной», Презентация «Дети в городе», игры «Заколдованный город», «Герб города», «Город –деревня», Песни о городе, загадки про город.
Компоненты
образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть Воспитатель читает стихотворение про город.
Туда, где я с каждой травинкой знаком.
Пенза - уголок ты мой уютный,
Милый сердцу тихий городок,
Мой порыв - нет, не сиюминутный.
Здесь мне повелел родиться Бог!
Сегодня мы с вами поговорим о своём родном городе. Дети слушают стихотворение и говорят, что речь идет о родном городе.
Основная часть Начнем наш разговор с игры «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе (Пенза).
2. Жители Пензы называются… (Пензенцы).
3. Наш район называется… (Октябрьский район).
4. Наш детский сад называется …. (Садко).
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .
7. Кто мэр Пензы? (Белозерцев И. А.)
8. Как называется главная улица города? (пр. Победы)
9. Какая река протекает в городе? (Сура)
10. Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, зоопарк и т. д.)
11. Чем отличается город от деревни?
Вос. А что такое город?.
(Рассказ воспитателя).
В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами. Люди строили города по берегам рек, озер, морей. Так и наш с вами любимый город был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура в 1863 году. Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводами, фабриками, театрами, музеями и т. д.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Пенза – город мой любимый».
Воспитатель спрашивает:
Понравился ли вам наш сегодняшний город?
Какие знакомые места вы увидели?
Проводится игра на внимание «Заколдованный город».
(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).
Воспитатель предлагает посмотреть, а где были дети вместе с родителями, что видели интересного в городе.
Презентация «Дети в городе».
Музыкальное сопровождение – песня «Пенза – город красивых людей» в исполнении Альберта Ибраева и Домисольки.
Вос: Предлагает поговорить о символики города и Пензенской области.
Герб – на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.
Флаг – на основании герба города.
Проводится игра «Сложи герб и флаг».
Пока дети складывают разрезные картинки с остальными детьми отгадываются загадки в виде презентации «Мой город».
Вос: Объясняет наша Родина –Россия, а наша Пензенская область и город Пенза – наша малая Родина, самое родное место на земле.
Кто – то родился и вырос в городе, кто – то в деревне или в селе. И для каждого человека она своя родная.
Игра «Деревня – город».
(Детям раздаются две фишки красная и зеленая, Воспитатель показывает картинки, где изображены или город, или деревня, если показывает город, дети поднимаю красную фишку, деревня – зеленую).
Воспитатель рассказывает.
Мы с вами жители нашего родного города Пенза. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в большом красивом городе
Ответы детей.
Просмотр презентации.
Дети играют в игру.
Дети смотрят презентацию, где они побывали с родителями и слушают песню.
Дети складывают флаг и герб города Пензы.
Остальные дети отгадывают загадки про город.
Играют в игру показывая нужную фишку.
Слушают рассказ воспитателя.
Заключительная часть Воспитатель читает стихотворение:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю
Ты прекрасен, мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Над тобою пылают рассветы,
День лазурный встает над тобой,
Весь ты соткан из солнца и света
Стал навеки моею судьбой.
Звучит песня «Пенза город мой» исполнении «Домисолька». Слушают стихотворение.