Елена Семенова
Конспект НОД в средней группе «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи.
«Игровая деятельность»
- развивать и обогащать игровые действия;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Грибное царство“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка,
аудио запись «Звуки леса», шапочки съедобных грибов по количеству детей, игрушка Ежик, пластилин, клеенки, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», чтение В. Сутеев «Под грибом», «По грибы» И. Переверзева.
Словарная работа
- названия грибов : белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.
Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением грибов;
- рассматривание плаката «Грибы»;
- загадывание загадок о грибах;
- чтение художественной литературы;
- разучивание игровых упражнений.
Индивидуальная работа: активизировать речь Веры Б, лены Б. - обучать умению различать и называть грибы.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку.
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб).
- Где растут грибы? (в лесу).
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание муляжа гриба). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
- Я предлагаю отправиться в лес и узнать что –новое о грибах.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса».
- Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на полянке.
- У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка (Шляпка коричневая).
Какого цвета у гриба ножка? (Ножка белая).
- У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые собирают грибы).
Идут дальше. Перед нами еще один гриб.
Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется (растет под березой).
- Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Идут дальше. Перед нами еще один гриб.
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика (ножка и шляпка). Какого цвета шляпка (шляпка красная). А ножка (ножка белая с черными).
Идут дальше. Перед нами еще один гриб.
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
- Кто скажет, почему эти грибы так называются (они рыжие, как лисички).
Ребята, послушайте загадку.
В лесу – чудо: растет блюдце.
Дождь пройдет – воды нальет.
Хороша водица – ежику напиться! (груздь). Какого он цвета (белого).
Дети, какие грибы мы встретили на полянке (лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, груздь).
- Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы».
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
- Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
(Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз).
Появляется ежик.
- Здравствуйте, дети! (Здравствуй, ежик).
- Что же вы делаете в лесу? (рассматриваем грибы и хотим узнать, все грибы полезны).
- Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
- Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор. (белая ножка, красная шляпка с белыми точками).
- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
- Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
- Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
С какими грибами мы познакомились (съедобными и несъедобными). Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Дидактическая игра «Загадки-отгадки».
Слушайте мои загадки и найдите правильно отгадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
- Я предлагаю ежику слепить грибы для его деток (самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что интересного и нового вы узнали?