Получи документы

Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье»

Валентина Касьянова
Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Подводное царство реки Щучье»

Программное содержание:

-Уточнить и расширить представление детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов

-Познакомить детей с обитателями рек Щучье и Обь, путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения

Публикация «Занятие в средней группе „Подводное царство реки Щучье“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь в трудное время прийти на помощь

Материал: 2 баночки с грязной водой, 2 фильтра, 2 пустых баночки, маски рыб, 4 обруча, макет реки, рыбы.

Предварительная работа:

Серии опытов с водой; рассматривание иллюстраций с изображением рыб; наблюдение за водой во время прогулок; чтение рассказа Н. Рыжовой «Как обидели люди речку».

Ход занятия

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к обитателям реки Щучье. Мы узнаем, кто живет в нашей большой реке.

– Оглянитесь вокруг себя, внимательно посмотрите и запомните вещи, предметы, которые непосредственно связаны с водой.

– А теперь вспомним, где в природе встречается вода и в каком состоянии она в разное время года. (Ответы детей)

Подвижная игра : «Путешествие капельки».

Возле речки сидит Коля и плачет. Дети спрашивают, что с ним случилось, почему плачет.

– Как же мне не плакать. Встал утром рано, решил порыбачить, а река вся грязная, запах неприятный, даже рыб не видно.

– Не плачь, Коля, мы тебе поможем. Пойдем с нами в лабораторию, там мы постараемся очистить воду.

Опыт: «Очистка воды».

Очистили воду и идем выливать в реку, загрязнения исчезают. На поверхности появляется рыба. Коля благодарит нас и остается с нами.

– Ребята, в нашей реке Щучье водится очень много рыбы. (рассматривание рыб на картинках)

– Чем похожи рыбы?

– Чем отличаются друг от друга?

– Какой формы тело у щуки?

– Какой формы тело у ряпушки?

– Зачем рыбе хвост? Ит. д.

Дидактическая игра: «Осторожно, щука!»

– Вы конечно знаете нашу большую и могучую реку Обь, в ней водятся рыбы, которые занесены в Красную книгу. Это – осетр, стерлядь. Этих рыб в реках становится все меньше и меньше.

Сибирский осетр – самая крупная рыба, которая водится в Оби. У этой рыбы самая ценная икра, живет она до 100 лет. Верхняя часть туловища покрыта ромбовидной чешуей, маленькими горбиками. Длиной она может быть до 2 метров и может весить до 100 кг.

А это – стерлядь, родственница осетра. Она в длину может достигать до 1 метра и весить до 16 кг. Но в наших реках эти рыбы поменьше. И чтобы не исчезли эти рыбы с наших рек, чем мы можем им помочь? (ответы детей об их охране, очистке воды и т. д.)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе. Образовательные задачи: расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить знания об обитателях морских глубин. закрепить счет.

«Подводное царство». Занятие кружка в средней группе «Цветик-семицветик» (батик) Тема: Подводное царство. Цель: познакомить с морскими рыбами, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 20:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД