Валентина Касьянова
Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Подводное царство реки Щучье»
Программное содержание:
-Уточнить и расширить представление детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов
-Познакомить детей с обитателями рек Щучье и Обь, путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения
Публикация «Занятие в средней группе „Подводное царство реки Щучье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь в трудное время прийти на помощь
Материал: 2 баночки с грязной водой, 2 фильтра, 2 пустых баночки, маски рыб, 4 обруча, макет реки, рыбы.
Предварительная работа:
Серии опытов с водой; рассматривание иллюстраций с изображением рыб; наблюдение за водой во время прогулок; чтение рассказа Н. Рыжовой «Как обидели люди речку».
Ход занятия
– Сегодня мы с вами отправимся в гости к обитателям реки Щучье. Мы узнаем, кто живет в нашей большой реке.
– Оглянитесь вокруг себя, внимательно посмотрите и запомните вещи, предметы, которые непосредственно связаны с водой.
– А теперь вспомним, где в природе встречается вода и в каком состоянии она в разное время года. (Ответы детей)
Подвижная игра : «Путешествие капельки».
Возле речки сидит Коля и плачет. Дети спрашивают, что с ним случилось, почему плачет.
– Как же мне не плакать. Встал утром рано, решил порыбачить, а река вся грязная, запах неприятный, даже рыб не видно.
– Не плачь, Коля, мы тебе поможем. Пойдем с нами в лабораторию, там мы постараемся очистить воду.
Опыт: «Очистка воды».
Очистили воду и идем выливать в реку, загрязнения исчезают. На поверхности появляется рыба. Коля благодарит нас и остается с нами.
– Ребята, в нашей реке Щучье водится очень много рыбы. (рассматривание рыб на картинках)
– Чем похожи рыбы?
– Чем отличаются друг от друга?
– Какой формы тело у щуки?
– Какой формы тело у ряпушки?
– Зачем рыбе хвост? Ит. д.
Дидактическая игра: «Осторожно, щука!»
– Вы конечно знаете нашу большую и могучую реку Обь, в ней водятся рыбы, которые занесены в Красную книгу. Это – осетр, стерлядь. Этих рыб в реках становится все меньше и меньше.
Сибирский осетр – самая крупная рыба, которая водится в Оби. У этой рыбы самая ценная икра, живет она до 100 лет. Верхняя часть туловища покрыта ромбовидной чешуей, маленькими горбиками. Длиной она может быть до 2 метров и может весить до 100 кг.
А это – стерлядь, родственница осетра. Она в длину может достигать до 1 метра и весить до 16 кг. Но в наших реках эти рыбы поменьше. И чтобы не исчезли эти рыбы с наших рек, чем мы можем им помочь? (ответы детей об их охране, очистке воды и т. д.)
Подведение итогов.