Альбина Юнусова
Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зелёное царство».
Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне;
2. Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, облака, и т. д.).
3. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Материал: листы бумаги с отпечатанными ладошками, краски (гуашь, кисти, салфетки, музыкальная запись.
Методы: «печать от руки», пальчиковая живопись.
Публикация «Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: „Зелёное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Как вы определили, что пришла весна? (Распустились листья, снег растаял, расцвели одуванчики, солнышко светит ярко).
- Солнышку радуются все. От его тепла все становится зеленым на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья, по зеленой траве скачут жуки и букашки. Это зеленое царство. Хотите попасть в него?
А чтобы по дороге нам было веселее, я предлагаю послушать песенку о весне, вы тоже можете подпевать.
- Ребята, посмотрите все перед собой на стол, у вас там лежат листочки с нарисованными ладошками. Они приветствуют вас в зелёном царстве. Из этих ладошек мы нарисуем вот такие деревья (показывает готовый образец). Ствол с ветками у нас уже готовы, осталось нарисовать листочки.
- Но сначала, чтобы все стало зеленым, мы нарисуем солнце и облака. Я покажу, как это можно сделать (на кисточку набираем голубую краску, проводим ею по бумаге, по отдельным частям, и рисуем облака).
- Далее мы рисуем листочки на деревьях. Как вы думаете, какого они будут цвета? (Зелёного). Листочки мы нарисуем пальцами.
- Ребята, давайте немного отдохнём (физкультминутка) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Я вас всех приветствую!
- Теперь давайте нарисуем траву (показать как ритмично располагать штрихи на бумаге с помощью кисти).
Когда работа будет закончена, воспитатель говорит:
- Вот теперь все готово. Давайте пройдём на ковер, сядем удобно и закроем глаза. Мы в зеленом царстве!
Психогимнастика «Зеленое царство». (Сели все удобно. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем зелёном царстве. Светит яркое солнце, птицы напевают свои весёлые песни, мимо пролетают бабочки и жучки, вдруг подул тёплый весенний ветерок, и повеяло свежестью. Вам легко и весело, вы вдыхаете чистый, весенний воздух… А теперь открываем глаза, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.)
Анализ выполненных работ:
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось в зелёном царстве?
- Давайте сейчас пройдем и посмотрим, у кого какие рисунки получились.