Светлана Пьяных
Конспект НОД в средней группе «Городок Рассказово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родным городом
Задачи:
Уточнить знания дошкольников о названии родного города, названии улиц города
Формировать у детей потребность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам
Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать интерес и любовь к объектам города
Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края
Развивать любовь и чувство гордости к своей малой Родине
Аудитория: дети 4-5 лет
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Городок Рассказово“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: взрослый в костюме почтальона Печкина, посылка, указка, ПК, мультимедийная установка, клубочки, вязаные изделия (носки, гольфы, платки, варежки, перчатки, посылка с открытками.
Предварительная работа:
Образовательная область «Познанавательное развитие» : экскурсии к памятнику воинов-победителей в годы великой отечественной войны, в аптеку, магазин; целевые прогулки по улицам микрорайона.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : рассматривание альбома «Городок Рассказово», фотографий с праздников города.
Образовательная область «Речевое развитие» : чтение стихов о родном городе, заучивание стихов к занятию.
Образовательная область «Физическое развитие» : разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», физкультминутки «Мы по городу идём…».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : коллективная аппликация «Улица нашего города», аппликация «Дома большие и маленькие», рисование «Машины едут по дороге»; музыка – прослушивание песни «Край родной».
Индивидуальная работа: повторение с детьми стихов для занятия; закрепить название города, улиц города, своего домашнего адреса, адреса детского сада.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о том, что необходимо рассказать, показать ребенку в городе для занятия
Организовать выставку вязаных изделий «Мастера нашего города».
Ход занятия:
(Дети входят под музыку Д. Кабалевского и слова А. Пришельца «Наш край» и садятся за столы, которые поставлены полукругом, перед ними проекционный экран.
Воспитатель: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Какой сегодня чудесный день. Как светит ласково солнышко! Как весело поют птицы! А какое у вас настроение? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей малой Родине – нашему родному городу.
Речевая разминка «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так.
-Как идешь?
-Вот так.
-Как бежишь?
-Вот так.
-Вдаль глядишь?
-Вот так.
-Ночью спишь?
-Вот так.
-Как шалишь?
-Вот так.
-Как грозишь?
-Вот так.
(Стук в дверь) Ребята, мне кажется, что кто-то к нам пришёл в гости. (Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин, приношу в дома газеты, журналы, посылки, письма, но для этого я должен знать адрес. А куда это я попал?
Воспитатель: Скажите, дети, куда же попал почтальон Печкин?
Дети: Это детский сад «Теремок».
Печкин: А по какому адресу находиться ваш детский сад?
Дети: Улица Спортивная, дом 73.
Воспитатель: Дорогой Печкин, наши дети не только знают адрес детского сада, но знают также и свой домашний адрес.
Печкин: Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться. (Спрашивает несколько детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Печкин, мы приглашаем тебя вместе с нами совершить путешествие по нашему городу. Но сначала мы покажем нашему гостю, как мы с вами и наши пальчики умеют дружить.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Взяться всем за руки)
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся (Поднять всем руки вверх)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 –начинаем мы считать (Загибаем пальцы на одной руке)
1,2,3,4,5 – мы закончили считать. (Загибаем пальцы на другой руке)
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Рассказово.
Воспитатель: В каком микрорайоне города мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш микрорайон называется племзавод «Арженка». Здесь находится птицеферма, где выращивают кур. Наш микрорайон небольшой, но очень значимый в городе. Какие здесь дома?
Дети: Многоэтажные и одноэтажные. (фото 1)
Воспитатель: Правильно, сначала здесь было мало домов. Они были маленькие, одноэтажные. Но затем микрорайон стал расстраиваться, появились большие многоэтажные дома.
Печкин: А что ещё находиться в вашем микрорайоне?
Дети: Школа, аптека, магазины, швейный цех, памятник воинам, погибшим в годы ВОВ.
(слайд фото 2)
Воспитатель: Наш небольшой микрорайон входит в город Рассказово. Как вы думаете, наш город молодой или старый? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле у нашего города возраст старенького дедушки. У города в этом году день рождения, ему исполняется 90 лет. Но если для человека этот возраст старый, то для города этот возраст ещё молодой. А сейчас мы прогуляемся по нашему городу.
Физкультминутка «Мы по городу идём»
Мы по городу идём,
Звонко песенку поё м:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля».
Мы по улице шагаем,
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг, раз, два,
Взмах руками, три, четыре,
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
(Дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Печкин: Я долго бродил по вашему городу, прежде чем придти сюда, много фотографировал. Сначала я был здесь. (Фото слайд 3). Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Какой у нас стадион, расскажет нам Лиза.
Стадион у нас хорош,
Есть, где пробежаться,
Если хочешь быть здоров,
Можешь заниматься.
Вот бегут спортсмены,
Наши чемпионы
Печкин: Я оказался на большой площади и увидел красивый и величественный храм. (Фото слайд 4). Что это такое? (ответы детей)
назад. Сейчас здесь ведутся церковные службы.
10
Воспитатель: Что проходит на городской площади в праздничные дни?
Дети: Ярмарки, концерты, новогодняя ёлка. (Фото слайд 5,6).
Печкин: Пошел я по площади, повернул направо и вижу, стоит красная машина и люди в костюмах. (Фото слайд 7). Что за машина такая?
Воспитатель: Сейчас мы узнаем у Артёма.
Это пожарная часть,
Стоит она в центре у нас.
Если что-то у вас загорит,
То пожарный к вам мигом примчит.
Печкин: А еще я заглянул на выставку вязаных изделий. Ну и красота! (Фото слайд 8)
Воспитатель: В нашем городе издавна занимались чулочно-носочным делом. Прабабушки, бабушки наших ребят любили длинными зимними вечерами собираться вместе на посиделки, петь песни и вязать. В наши дни эта традиция вязания перешла к их родителям. (Показ образцов изделий). Часто в нашем городе проходит выставка таких изделий, вот Печкин и побывал на ней. А детям я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее смотает клубочек».
Игра «Кто быстрее смотает клубочек»
Печкин: Да, молодцы, ловкие и быстрые ребятки. В городе Рассказово живут настоящие мастера! Много я увидел в вашем городе, но об этом я загадаю загадки, а вы, ребята, угадайте, что я видел.
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают. (Школа)
(Фото слайд 9)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
11
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
(Фото слайд 10)
На посту своём стоит,
За порядком он следит
Строгий, смелый офицер
Кто он? (Полицейский)
(Фото слайд 11)
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
(Фото слайд 12)
Печкин: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Да, много у вас интересного и замечательного. А какой красивый у вас детский сад! Чем же вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: Сейчас нам расскажет Ваня.
Это наш детский сад,
Здесь все очень любят нас.
Мы танцуем и поём,
И совсем не устаём.
Воспитатель: Почтальон Печкин, в нашем городе есть и другие красивые места, которые хочется вам показать. (Показ слайдов 13). Наш город молодой, но здесь много школ, детских садов, магазинов, памятников. В наших водоемах люди ловят рыбу, летом купаются, загорают.
Ты не велик, не стар, не молод,
Мне мил твоих окошек свет.
Тебе родной районный город
Передаю сейчас привет.
У города Рассказово праздник – день рождения, и мы хотим поздравить его.
1 ребенок:
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
2 ребё нок:
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает
Про город наш родной.
3 ребё нок:
Я город поздравляю,
Желаю процветать,
Пусть больше будет счастья,
А бед совсем не знать.
Печкин: Спасибо вам, ребята, я много интересного узнал о вашем городе. Да, совсем забыл. На ваш адрес пришла посылка, вот получите. А мне пора уходить. До встречи! (отдает посылку воспитателю, уходит)
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
В каком городе мы живём, Саша?
Какие ты знаешь названия улиц, Соня?
Сколько лет исполняется нашему городу?
А теперь давайте откроем посылку, которую принёс нам почтальон Печкин. (открывают) Смотрите, здесь фотографии нашего города. Мы их обязательно повесим на нашу выставку, и будем вспоминать это путешествие.