Людмила Цгоева
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Веселое путешествие за радугой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания об известных цветах;
- учить детей замечать и передавать красоту природных явлений; - совершенствовать умение рисования красками;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию ее красоты;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; - совершенствовать диалогическую речь детей;
- совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Веселое путешествие за радугой“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, полосы цвета радуги
- контейнеры с разными наполнителями, знаки - подсказки
- рулоны туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой
- картонный дракон - коробка, цветные губки для мытья посуды, пинцет
- пена для бритья, краски, кисти, шпажки, шарики су - джок
- цветные пластиковые крышки, счетные полосы
- прищепки, радуга из втулок
Ход квеста
Дети заходят в группу, приветствуя воспитателя действием по карточкам: потанцевать, обняться, движение «дай пять». Здороваются с гостями.
- Ребята, я знаю, что все вы видели радугу и даже не однажды. Вы ее внимательно рассмотрели?
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастье, радость, повышение на-строения, восторг).
Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем (Радуга)
- Радуга появляется только тогда, когда на небе одновременно идет дождь и светит солнышко. Лучики солнца «купаются» в капельках дождя и отражаются в них разными цветами, это очень красиво, правда? Какие цвета вы видели на радуге, вы можете их назвать? – (дети перечисляют цвета).
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
- А вы знаете, что эти цвета всегда располагаются в определенном порядке? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- А вам хочется, чтобы в группе у нас была своя радуга? Чтобы найти радугу нам нужно проделать путь: веселый, занимательный с выполнением разных заданий. Готовы? Тогда в путь!
Ребенок ищет спрятанный в контейнере с помпонами предмет. Достает знак - радужная ракета.
- Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путь? На ракете, конечно, но не простой, а радужной. И для начала нам ее необходимо построить.
(В качестве строительного материала предлагаю детям рулоны туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой по цветам радуги)
Задание: собрать из рулонов туалетной бумаги ракету, в соответствии с цветами радуги.
Находят полоски красного цвета, вешают на магнитную доску.
Задание выполнено и, значит, мы можем на ракете отправляться дальше.
Ребенок ищет, спрятанный в контейнере с шишками предмет. Достает знак – дракон.
- У нас на пути дракон. Очень голодный дракон. Что же нам сделать, чтобы он нас пропустил? Дети предлагают накормить его.
- У нас как раз есть с собой разноцветные и очень вкусные пирожки (цветные губки для мытья посуды). Угостим ими дракона. Вот только он такой капризный: ест пирожки только определенного цвета и в определенном количестве. Ну да мы с вами легко с этим справимся.
Предлагаю детям по очереди задания:
- дракон хочет пирожки не синего, и не красного, и не зеленого цвета. Выбираем желтые. Он хочет съесть пять желтых пирожков. (Ребенок берет пинцетом губки и складывает в «пасть дракона» и т. д.
- Дракона мы накормили, он дает нам оранжевую и желтую полоску и пропускает дальше.
Ребенок ищет в контейнере с пластиковыми крышками предмет. Находит знак с мухой.
- На нашем пути столько разноцветных мух. Надо бы их переловить, чтобы не мешали нам в пути.
Танец – игра «Поймай муху»
Смотрите сколько мух мы наловили (пластиковые крышечки разных цветов)
Надо бы мух посадить в их домики.
Дети выкладывают мух в полосы по цветам.
Давайте их посчитаем и сравним, каких мух больше, а каких меньше.
Мы с вами получаем зеленую и голубую полоску и отправляемся дальше в путь.
Ребенок ищет в контейнере с бумажными комочками. Находит знак - кораблик.
Значит дальше мы плывем на кораблике по морю, в котором высокие волны и пушистые гребешки на волнах из морской пены. А какая еще бывает пена? (пенка на молоке, на кофе, пена для бритья).
И следующее наше задание – нарисовать рисунок на пене для бритья.
- Смотрите, сколько около нашего корабля морских ежей, они хотят подружиться с нами. Поиграем с ними. (музыкальная игра с шариками су-джок «Я колючий ежик –ежик»)
После игры дети выполняют общую работу. Наносим пену на лист бумаги, разравниваем его длинной линейкой по всему листу, толщиной примерно сантиметр-полтора. Краской разного цвета ставим по всему листу капли, деревянной палочкой накручиваем по краске спиральки, палочкой дорисовываем стебли и листья. Получается разноцветный букет. Накрываем рисунок другим листом бумаги, аккуратно прижимаем и снимаем. Получается два расплывчатых рисунка. Но волшебство продолжается: снимаем с рисунка пену и получаем готовый рисунок.
Мы выполнили задание и получаем синюю и фиолетовую полоски. Ура! И посмотрите, что у нас получилось. Конечно, радуга.
Предложить детям прицепить прищепки к цветам радуги и рассказать, что больше всего понравилось в путешествии.