Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» (8 фото)

Наталья Завьялова
Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения – досуг (игра – путешествие)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить в игровой форме знаний детьми правил уличного движения : правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т. д.

Уточнить знания детей о дорожных знаках;

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Сценарий развлечения „Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей по теме. Продолжать развивать грамматический строй речи;

Формировать навыки межличностного общения, взаимопомощи, доброжелательности, работе в команде.

Интеграция образовательных областей:

1) Познавательное развитие.

2) Речевое развитие.

3) Социально - коммуникативное развитие.

4) Физическое развитие.

5) Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора

Рассматривание знаков

Разучивание стихов о правилах дорожного движения

Материалы и оборудование :

Презентация «Дорожные знаки»

Знаки дорожного движения

Паззлы дорожных знаков

Светофор, пешеходный переход (зебра)

Карточки-схемы (поведение горожан на улицах города)

Сюжетные картинки с проблемными ситуациями

Музыкальный диск «Автомобили»

2стола

2 надутых тоннеля

Смайлики (светоотражатели) - по количеству детей для поощрения.

Действующие лица: Ведущая, Светофор, кот Базилио, лиса Алиса.

Ход досуга.

В музыкальный зал заходят 2 группы детей и воспитатели.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Дорогие гости, мы с вами живём в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости, и хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А для того чтобы нам с вами не попасть на улицах города в беду каждый должен знать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения?

Ответы детей.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам, как это было. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для пешеходов и для водителей. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Правила Дорожного Движения».

Чтец – (читает стихотворение) :

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Чтец – (читает стихотворение) :

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино»(в зал входят кот Базилио и лиса Алиса)

Кот: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание.

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий. Вы попали в детский сад. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по стране «Правила Дорожного Движения». Хотите с нами?

Кот, Лиса: НЕТ!

Ведущий: А вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим.

Кот: Да мы и так все знаем, спрашивайте!

Ведущий: Скажите, на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Лиса: Ну, это надо подумать. ( Гадает на цветочке: красный, зелёный, красный….) Я не пойду на зеленый!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот: Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду. Так пойду! Что это еще за такой светофор, чтобы я его слушался?

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?

Ответы детей.

Ведущий: Эх, вы! Вот видите, вы ответили неправильно! А тебе Базилио пора познакомиться со светофором и узнать, для чего он нужен, зачем при переходе через проезжую часть надо смотреть на его сигналы.

Звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля», выходит Светофор

Чтец – (читает стихотворение) :

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой -

Самый главный командир.

Я - светофор! Я – светофор!

Я с виду грозный и серьёзный.

Долговязый светофор!

Свет зелёный – проходи.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно.

Ведущий: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и Лиса: Да! На зелёный!

Ведущий: Теперь согласны отправиться с нами в путешествие?

Лиса: Котик, миленький, ну давай поедем с детишками, а то ведь не знаем правила дорожного движения, можем и в беду попасть.

Кот Базилио соглашается и все отправляются в путешествие. Звучит песня группы «Веселые ребята» «Автомобили»

Ритмопластика: танец «Автомобили»

Ведущий: Вот мы и оказались в нашей стране Правил Дорожного Движения. В этой стране есть 4 улицы «Знаковая», «Парная», «Перекресток Запрещается - Разрешается», «Переходная». На каждой улице есть свои задания, и, для того чтобы нам продолжать путешествие, мы должны будем с ними справиться. Ребята, вы готовы?

Ответы детей.

Кот и Лиса: И мы готовы!

Ведущий : Для выполнения заданий, нам нужно разделиться на 2 команды:

1 – команда кота Базилио (красные)

2 – команда лисы Алисы (зеленые)

(ребятам повязывают платочки по цвету команды)

I улица «ЗНАКОВАЯ»

Задание: «Дорожные знаки».

Чтец – (читает стихотворение) :

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Чтец – (читает стихотворение) :

Мы важные знаки.

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ведущий : На этой улице мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Базилио и Алиса будут называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та и победит. Итак, начнем:

Кот : Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

Какой знак означает пешеходный переход?

Лиса : А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Какой знак запрещает движение на велосипеде?

Кот: Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ

Тут же знак - «Жилая зона»

Здесь хозяин- пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

Какой знак обозначает жилую зону?

Лиса: Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

Как обозначается знак «Место остановки автобуса?

Кот : Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

Какой знак?

Лиса: Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь мы можем отправиться дальше.

(Звучит песня «Дорожные знаки», дети выполняя ритмические движения едут к следующей улице)

II улица «Парная»

Эстафета. Задание: «Найди пару».

Чтец – (читает стихотворение) :

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Чтец – (читает стихотворение) :

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: Для каждой команды приготовлены с одной стороны улицы дорожные знаки, а с другой стороны улицы - набор картинок. Ваша задача подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим, чья команда самая внимательная, сообразительная и быстрая!

(Звучит песня «Дорожные знаки», дети выполняя ритмические движения едут к следующей улице)

III улица «Перекресток Запрещается - Разрешается»

Задание: «Отвечать правильно по смыслу текста».

Ведущий:

А теперь не зевайте

Дружно, хором отвечайте!

Запрещается — разрешается

Кот:

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Ответы детей.

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Ответы детей.

Лиса:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

.Ехать «зайцем», как известно (запрещается)

Ответы детей.

Уступить старушке место (разрешается)

Ответы детей.

Кот:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

Ответы детей.

Лиса:

При зеленом даже детям (разрешается)

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, с заданием справились, не удалось коту с лисой вас обхитрить. А теперь продолжаем наше путешествие и следующая улица «Переходная»

(Звучит песня «Дорожные знаки», дети выполняя ритмические движения едут к следующей улице)

IV «Переходная»

Задание: «Собрать паззл».

Чтец – (читает стихотворение) :

Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд.

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный!

Ведущий:

Каждой команде необходимо собрать знак из паззлов. Кусочки паззлов лежат по ту сторону подземного перехода. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит очередное победное очко.

(Дети ползут через тоннель за частями своего паззла и собирают картинку)

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! (показывает знаки)

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Чтец – (читает стихотворение) :

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Игра «Светофор»

(Дети красной команды – водители, зелёной команды – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту, не нарушая правил дорожного движения. Потом меняются.)

Ведущий: Хорошо поиграли, а теперь нам пора домой отправляться, закончилось наше путешествие. Много интересного сегодня с нами произошло. Мы посетили страну Правил Дорожного Движения, где встретились с самыми надежными нашими друзьями – светофором и знаками дорожного движения.

Кот: Ребята, спасибо вам огромное, что вы нам рассказали о правилах дорожного движения, познакомили нас со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге.

Лиса: Я очень рада, что вы нам помогли, теперь нам совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь мы приготовили для вас подарки.

(Раздача поощрительных призов детям. Звучит музыка «Дорога не тропинка» и дети уходят).

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»
Фото «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»
Сценарий развлечения - фото
Форма проведения досуг игра путешествие Цель Формирование основ безопасного поведения на улице Задачи Закрепить в игровой форме знаний детьми правил уличного движения правила перехода назначение сигналов светофора дорожные знаки и т Уточнить знания детей о дорожных знаках Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения осознанное отношение к своей безопасности Развивать мышление память зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире Публикация Сценарий развлечения Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД
Публикации по теме:

Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения»Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения» МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации. Углублять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области» «Путешествие в страну правил дорожного.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программное содержание: - продолжать формировать навыки.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 07:23
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД