Наталья Агаджанова
Кконспект НОД в средней группе «Дидактические игры по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Цель: познакомить детей с новым произведением К. Чуковского «Чудо – дерево».
Задачи:
1) образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- учить детей называть автора сказок;
Публикация «Кконспект НОД в средней группе „Дидактические игры по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить словарный запас;
- закрепить названия сказок К. И. Чуковского;
2) развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать мышление, внимание, зрительную память;
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- приобщать к национальной культуре.
Словарная работа: экскурсия, гамаши, лапти, ветеринар.
Оборудование: книги К. Чуковского, его портрет; ноутбук, макет дерева, картинки с изображением обуви, одежды, фруктов, ягод; посуда из разных материалов; картинки с изображением животных Африки и животных нашего леса; картинки с изображением Айболита, Мойдодыра, Мухи – цокотухи, Комарика, Бармалея, Федоры; красные и зелёные карточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского : «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей».
Методы и приё мы:
1) словесные:
- сюрпризный момент;
- беседа;
- загадывание загадок;
- обращение к опыту детей;
- ответы на вопросы;
2) наглядные:
- демонстрация и рассматривание иллюстраций;
3) практические:
- решение проблемной ситуации;
- поисковые действия;
- дидактические игры;
- моделирование сказки.
Ход занятия:
1) Организационный момент: Дети входят в группу.
В – ль: Ребята, мы с вами читаем очень много разных сказок. Это и народные сказки, и авторские. Скажите пожалуйста, что значит народные сказки, кто их написал, придумал?
(ответы детей)
В – ль: Молодцы! А авторские? Кто их сочиняет и пишет для нас?
(ответы детей)
В – ль: Правильно, это сказки, которые написал какой – то один человек, и мы знаем его имя. Сегодня мы будем говорить об одном очень известном детском сказочнике, который написал много интересных историй. Давайте подойдём сюда (воспитатель предлагает подойти детям к организованной выставке книг К. Чуковского, там же его портрет).
В – ль: Посмотрите на книги, на иллюстрации. Вам знакомы эти произведения?
(ответы детей)
В – ль: Правильно! А кто написал эти сказки?
(ответы детей, если затрудняются педагог помогает).
В – ль: Ребята, это Корней Иванович Чуковский – детский писатель – сказочник. Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию по его произведениям. А что значит экскурсия?
(ответы детей)
В – ль: Экскурсия – это посещение людьми какого – нибудь интересного места, где они узнают что - то новое, интересное. А я вас приглашаю в музей К. И. Чуковского. Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах.
(ответы детей)
В – ль: Молодцы! Нельзя шуметь, кричать, перебивать друг друга; нужно вести себя спокойно. Итак, мы начинаем. Внимательно следите за номерами наших остановок, ищем цифру «1».
1 остановка: знакомство и прослушивание сказки К. Чуковского «Чудо – дерево» (используется ноутбук с видеозаписью сказки).
В – ль: Мы познакомились с ещё одной сказкой К. Чуковского. Как она называется? Почему дерево – «чудо»?
(ответы детей)
В – ль: А сейчас я предлагаю выполнить вам задание, а заодно проверю, внимательно ли вы слушали!
Задание: «Укрась чудо – дерево» (макет дерева, иллюстрации с изображением обуви, одежды, фруктов, ягод). Дети должны выбрать и при помощи клей – карандаша приклеить правильные картинки.
В – ль: Молодцы, вы внимательны! Ищем следующую цифру. Это …
(ответы детей)
2 остановка: стол, на нём стоит разная посуда из разного материала.
В – ль: Ребята, что вы видите на столе? Как можно назвать это одним словом? Как вы думаете, про какое произведение К. Чуковского здесь пойдёт речь?
(ответы детей)
В – ль: Правильно, «Федорино горе» :
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Задание: «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она - …
Если чайник из глины, он - …
Если стакан из стекла, он - …
Если сахарница из стекла, она - …
Если половник из металла, он - …
Если кастрюля из алюминия, она - …
В – ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте двигаться дальше, ищем следующую цифру.
3 остановка: стол, на нём аптечка, докторские принадлежности, кукла – доктор.
В – ль: Ребята, а что вы видите здесь?
(ответы детей)
В – ль: Как вы думаете, о какой сказке Корнея Чуковского мы будем говорить?
(ответы детей)
В – ль: Правильно, «Айболит». Кого лечил доктор Айболит?
(ответы детей)
В – ль: Разных зверей. Дети, профессия людей, которые лечат животных называется ветеринар. Давайте вместе повторим это слово и запомним.
(хоровое повторение). Итак, доктор Айболит лечил разных животных, давайте вспомним вместе:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В – ль: Волчица, медведица, зайчиха – это животные, которые живут в наших лесах. А куда отправляется Айболит потом?
(ответы детей)
В – ль: Правильно, в Африку! Сейчас нам предстоит выполнить ещё одно Задание: д/и «Кто где живёт?» (учить детей классифицировать животных на животных Африки и животных, которые живут в наших лесах).
(дети выполняют задание, потом проверяют вместе с воспитателем).
В – ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, куда нам дальше идти.
4 остановка: карта Африки, на ней нарисованы: горилла, слон, крокодил, акула, Бармалей.
В – ль: В какую это сказку К. Чуковского мы с вами попали?
(ответы детей)
В – ль: Правильно, Бармалей!
- Кто такой Бармалей?
- О чём говорили мама и папа детям?
- Почему Танечка и Ванечка оказались в Африке?
В – ль: Да, потому что не послушали своих родителей, и поступили неправильно. Ведь очень часто происходят нехорошие ситуации в жизни тогда, когда мы не послушали старшего, не соблюдали правила, например, на дорогах. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Задание: д/и «Опасно - не опасно» (учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Если опасно – поднимаем красную карточку, если нет – зелёную).
Вопросы:
-
-
5 остановка: картинки с изображением Мойдодыра, Мухи – цокотухи, Бармалея, Федоры, Тараканище, Комарика.
В – ль: Ребята, во всех произведения Корнея Ивановича Чуковского присутствуют яркие сказочные герои. Я сейчас буду переворачивать картинки, а вы должны будете назвать героя и немного о нём рассказать, например:
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю…
Тараканище – это …
Муха-цокотуха – это
Комарик – это …
Федора – это…
Бармалей – это …
Рефлексия:
В – ль: Вот и закончилась наша экскурсия по музею Корнея Ивановича Чуковского! Вы все молодцы, хорошо вели себя в музее, не шумели; отлично справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вам понравилось и вы узнали много нового.
- С какой новой сказкой мы познакомились?
- Какие ещё произведения этого автора вспомнили?
- В какие игры поиграли?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Какие новые слова вы сегодня услышали?
В – ль: Я хочу каждого из вас наградить медалью «Знаток сказок Корнея Ивановича Чуковского».
(награждение, дети выходят из группы).