Валентина Воскресенская
Дидактические игры по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Приобщение детей к русским народным сказкам.
2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов.
3. Развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей.
4. Развитие памяти, восприятия, воображения.
5. Воспитание любви к художественной литературе.
Изготовление.
Из старых букварей и азбук я вырезала картинки – иллюстрации по сказкам, подобрала картинки из интернета, наклеила их на плотный картон. Одни картинки были разрезаны на несколько частей для последующего сбора, как пазлов.
Публикация «Дидактические игры по сказкам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Сказки.
«Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Царевна лягушка», «Лиса и Журавль».
«Что сначала, что потом».
В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись).
Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание.
(Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).
«Собери разрезные картинки по сказкам».
В конвертиках находятся большие иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей (от 6 до 9 частей, с указанием количества частей.
Каждый ребёнок берёт один конвертик и собирает целое из частей.
Надо назвать сказку и рассказать данный момент сказки.
(Как часть занятия и в свободной деятельности, но под руководством воспитателя).
«Встреча героев сказок».
В этой игре, кроме героев русских народных сказок, есть герои авторских сказок, а также герои мультфильмов.
Дети получают по одной карточке с героем знакомой сказки, ходят по группе и ищут второго героя из этой же сказки. Образуют пары, взявшись за руки. Они должны интонационно передать диалог действующих лиц, дать характеристику персонажей.
Эти игры очень нравятся детям, и они с удовольствием играют, закрепляя названия сказок и развивая связную речь, тренируя память, преодолевая трудности, ведь дидактические игры, например, с разрезными картинками, требуют усидчивости. Дети учатся размышлять, у них развиваются навыки культуры речевого общения.