Смирнова Марина
Конспект НОД в средней группе «Чудо — чудное»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить признаки времен года: зимы и лета.
• Закрепить названия составляющих частей цветов.
• Продолжать учить детей работать с пластилином, катать из него шарики.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей:
- художественно - эстетическое
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чудо — чудное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Оборудование: пластилин, ватные палочки, окрашенные в разные цвета, крышечки от пластиковых бутылок, шпажки зеленого цвета, салфетки влажные, цветы для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии с цветами, раскрашивание ватных палочек в разные цвета.
Технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие.
Ход.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (зима). К сожалению, зимой солнышко свети, но не греет, и на улице холодно… А так хочется лета… Повсюду яркие цветочки, травка зеленая, солнышко припекает… Ребята! А хотите, чтобы в нашей группе прямо сейчас случилось лето? (да)
Для этого нужно 3 раза пройти по кругу, взявшись за руки, а потом сказать волшебные слова! Готовы? (да)
(дети с воспитателем проходят по кругу три раза)
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной!
Чудо чудное явись,
Деткам Лето покажись!
(на экране появляется летняя полянка с яркими цветами и бабочками)
(дети присаживаются на ковре возле экрана – рассматривают полянку).
Воспитатель: Ой, какая красивая летняя полянка! Давайте посмотрим, какие цветы на ней растут? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сохранить память о нашем чуде – ведь лето посреди зимы – это настоящее чудо! И сделать цветочную полянку у нас в группе! Согласны? (Да)
Тогда присаживайтесь за столы!
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, какие на полянке цветы? (разноцветные, пестрые) Давайте рассмотрим один из них. У цветка есть серединка, а по краям располагаются лепестки. Сам цветок держится на длинном стебле.
Посмотрите, у вас в тарелочках лежат ватные палочки, кончики которых мы с вами раскрашивали в разные цвета. Это и будут лепестки нашего цветка. Серединку мы сделаем из пластилина. А стебель – это палочка (деревянная шпажка).
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты.
Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Потягивания - руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Возьмите в руки пластилин. Разомните его в ладошках, чтобы он стал мягким. А теперь скатаем из него шарик. Это будет серединкой для цветка. (катают шарики)
А теперь возьмем второй кусочек пластилина и заполним им крышечку, которая лежит в ваших тарелочках. Это необходимо для того, чтобы наш цветок мог стоять.
Теперь возьмем палочку – стебель и вставим в крышечку прямо посерединке.
Теперь берем шарик – серединку и прикрепляем на верхний кончик нашего стебля.
Цветок почти готов! Осталось украсить его лепестками! Берем по одной палочке и вставляем в серединку цветка острым концом внутрь. Не забываем поворачивать цветок, чтобы лепестки распределились равномерно (дети работают).
Воспитатель: Вот какие замечательные цветочки у нас получились! Ой, ребята, мне кажется, даже в воздухе летом запахло!
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать зиму.
Я предлагаю вам сейчас взять с собой на память один из двух цветов:
Желтый – все получилось и понравилось.
Белый – было не интересно и не понятно.
(дети берут цветы, встают в круг, проходят по кругу один раз)
Чудо – чудо, помоги,
В сад наш зиму возврати!
(на экране появляется изображение зимы)
Воспитатель: Вот и снова мы в зиму попали! Как хорошо, что мы с вами сделали свою летнюю полянку! Спасибо за хорошую работу, ребята!
Что вам запомнилось сегодня, расскажите! (выслушать несколько детей)