НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Чудо нос»
Цель: Улучшить функции внешнего дыхания.
Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни; знать функции носа; знать, что сигаретный дым вреден для здоровья; улучшить основные показатели функции внешнего дыхания; активизировать речь детей, упражнять в образовании прилагательных; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование и материалы: фрукты и овощи; картинки с изображением животных; презентация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Действующие лица: Здравик, Йоник, Фырка
Ход занятия :
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами в этом зале для того, чтобы вновь встретится с жителями планета «Семитония». А начнём мы наш праздник с песни самого главного здоровячка планеты Семитония Здравика!
Исполняется песня «Здравик»
Ведущая: А ну-ка дружные ребятки, отгадайте-ка загадку:
• Меж двух озёр, стоит бугор
И сопит и дует
И запах чует? (нос)
Ребята, а для чего нам нужен нос? (Ответы детей) Я предлагаю вам пригласить к нам на празд-ник главного волшебника планеты Семитония по дыханию Йоника. Скажем волшебные слова:
Йоник, Йоник к нам приди
Правильно дышать нас научи!
Слышится песня заходит Йоник.
Йоник: Здравствуйте, ребята! Я Йоник сын воздуха. И сегодня я хочу помочь вам и Фырке научиться правильно дышать. Вы готовы? Ну тогда начнём наш урок! Но что- то Фырка задер-живается, тогда давайте мы начнём без него. Ребята, а кто мне может рассказать о правилах правильного дыхания (Ответы детей)
Йоник: Становись скорее в круг,
Слева друг и справа друг!
Игра с элементами массажа «Доброе утро!.
Будем все здоровы!»
Йоник: Слышите, кто-то чихает?
Приходит Фырка, чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «Опять нос распух, болит и зачем мне нужен этот нос!»
Йоник: Во – первых, Фырка, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя! (дарят носовой платок) А во-вторых, если ты не знаешь для чего нос, садись поудобней, мы тебе расскажем.
Йоник:Дети, у каждого человека есть нос. Нос у нас один. У каждого из вас свой особенный носик – курносик. Сейчас мы с ним поиграем.
Игра «Найди свой носик»
Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.
Йоник: А теперь познакомимся со строением нашего носа. У носа есть спинка – как горка (погладить, крылья (потереть, ноздри. Ноздри – это отверстия в носу, с помощью которых мы дышим (подышать). В ноздрях есть маленькие волоски. Эти волоски, как стражники не пропускают в наш организм пылинки, микробов. А ещё зимой холодный воздух в носу согревается, а летом увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда только носом!
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух ходит,
То заходит, то выходит.
Йоник: Ребята, так для чего нужен нос? Ответы детей.
Йоник: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать? Проведё м опыт: крепко закроем рот, зажмём пальчиками нос. Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.
Йоник: Когда мы дышим - мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Чтобы быть здоровым, нужно тренировать своё дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на бумажные снежинки, султанчики, вертушки. Игра «Бульканье».
Установка: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Игра-соревнование. Похвалить.
Вывод: чтобы быть здоровым нужно тренировать дыхание.
Йоник: Ребята, с помощью чего мы можем почувствовать запахи? Ответы детей.
Игра-эксперимент «Угадай по запаху». С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. Установка: нужно делать несколько вдохов подряд, а затем один выдох. Дети определяют и называют. Вывод: нос помогает нам определять запахи.
Йоник: Ребята, как вы думаете, что вредно и опасно для нашего носа? Показ карточек.
Ответы детей: Вредно и опасно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.
Йоник: Что полезно для нашего носа?
Ответы детей: правильное дыхание, чистота, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания.
Йоник: Молодцы, я желаю вам быть здоровыми и приглашаю вас на лесную полянку
Дети берут с собой игрушку Фырку, проходят по «болотным кочкам», колючей дорожке. На полянке дышат чистым воздухом. Подходят к дереву.
Йоник: Дети, на этом дереве растут не яблоки и груши, а картинки. Вы узнаёте, кто на них изображён и что мы знаем про их носы?
Нос слона – хобот. Слон пользуется им как рукой.
У носорога на носу вырос рог, твёрдый, прочный. Носорог пользуется им во время защиты или нападения.
У собаки очень чуткий нюх. Издалека собака чувствует запах знакомого человека, хозяина.
Нос поросёнка похож на пятачок. Свиньи помогают людям находить по запаху грибы трюфели.
Нос комара – хоботок, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.
Нос дятла, тоже своего рода нос, можно назвать самым крепким. Им он пробивает отверстие в древесине.
Йоник: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справил-ся! Ну, а нм пора возвращаться, мы должны рассказать Ростику - президенту планеты Семитония о трёх новых волшебных превращениях Фырки!
И давайте мы с вами на прощанье встанем в общий круг- «Круг здоровья»
«Круг здоровья».