Ирина Хитуева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с нерпой, расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы экологических понятий;
- продолжать знакомить детей с животным, обитающими в Прибайкалье на примере нерпы;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и гордость к родному краю;
- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Нерпа — чудо Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
родного края;
Развивающие :
- развивать умения вести диалог;
- развивать у детей экологическое мышление и образное представление;
- закреплять знания о животном мире;
- развивать проявление инициативности, самостоятельность в познавательной деятельности.
Предварительная работа: беседа об озере Байкал, о растениях и животных. Беседы на экологические темы: «Лесные правила». Просмотр фидеофильмов на тему: «Животный и растительный мир Прибайкалья».
Материал и оборудование: фрагмент музыкальной композиции шума воды Байкала, звук издаваемый нерпой, корзина угощения для животных (морковь, орешки, мед, рыба, видеофильм про нерпу, декорации леса, животных, воды, детские стульчики, письмо.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сообщаю детям, что обнаружила письмо утром перед приходом детей в детский сад. (в руках конверт)
- Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:
- Ребята, к нам пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в путешествие на озеро Байкал, кто хочет отправиться со мной?
Ответы детей
- Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, прежде чем отправится в удивительное путешествие к озеру Байкал. Сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились!
Физкультминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (Сели на места)
- Ребята куда мы с вами попали?
Ответы детей
Расставлены декорации леса (лиса, волк, медведь, заяц, ежик, лось, белка)
-Да, мы попали в лес! Ребята вы знаете, кто живёт в этом лесу? Как только вы будете называть этого животного оно будет появляться в лесу.
Ответы детей (появляются животные-игрушки лисы, волка, медведя, заяца, ежика, лося, белки)
- Как назвать этих животных одним словом?
Ответы детей
- Правильно дикие животные. Почему их называют дикими?
Ответы детей
- Правильно потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
- Ребята так как мы в гостях у животных давайте угостим зверей. Посмотрите у меня для жителей леса есть корзинка с угощением.
Проводится д/ и: «Кто чем питается?»
Дети берут угощения из корзинки и кладут возле соответствующего животного (зайцу-морковку, медвежонку - мёд, белки-орешки, лисе и волку-рыба, лось-сено, ёжику-яблоко)
Звучит музыка (шум прибоя Байкала, плещутся волны, слышно как они ударяются о камни, издаётся голос Нерпы)
-Ребята, что это? Слышите? Я слышу какой-то звук?
Пойдёмте посмотрим!
Вмести с детьми подходим к декорациям воды с нерпой
Звучит шум плеска воды
Игра с движением: Раз, два, три, четыре!
К бережку пришли мы!
Раз, два, три, четыре!
Наклонились и умылись!
- Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?
Ответы детей
собираю вокруг нерпы детей
беседа по вопросам:
- Ребята, а где живёт нерпа?
- Чем она питается?
- Что умеет нерпа?
- А вы знаете, как называется малыш нерпы?
- Чем кормит мама-нерпа своего малыша?
В ходе беседы ь подводвожу детей к тому, что они знают о нерпе немного
- Хотите узнать много интересного об этом удивительном животном?
Ответы детей
-Присаживайтесь на свои места, мы с вами посмотрим видеофильм про нерпу.
Просмотр видеофильма (вместе с детьми просматриваем фильм, рассказываю по ходу видеофильма о нерпе).
Рассказ: «Нерпа – Чудо Байкала»
На берегах Байкала живут уникальные животные, которых называют просто нерпа. На берегу нерпа передвигается с трудом, человек может её догнать шагом, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые несколько минут поднимается к поверхности воды Нерпа очень осторожна и ее не всегда удается увидеть. Питаются нерпы рыбой.
После просмотра провожу беседу
- Ребята, как называется видеофильм, кто его главный герой?
- Где живёт нерпа?
- Как передвигаются нерпы?
- Чем они питаются?
- Надо-ли охранять нерпу?
- Ребята скажите животные у нас живут только в лесу? (ответы детей)
- Молодцы, мы с вами узнали, что есть на Байкале животное, которое живёт в воде и на суше. Ребята подскажите как его зовут? (байкальская нерпа). Теперь нам пора попрощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад.
Физкультминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)
Заняли свои места (Дети садятся на стульчики)
Мах крылом туда-сюда (Мах правой, левой рукой)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
На посадку приземлись! (Сели на места)
2. Рефлексия:
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
3. Итог:
- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового мы с вами узнали о нерпе? Ребята мы можем сказать, что «Нерпа-чудо Байкала?» Кому мы об этом можем рассказать?
- Ребята, вы все сегодня были молодцы!