Протченко Юлия Юрьевна
Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять знания детей о названиях улиц родного города;
-расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»;
-закрепить знания о работе светофора;
-воспитывать у детей сосредоточенность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни;
-развивать внимание и наблюдательность.
Обогащение словаря: «зебра», «островок безопасности».
Методические приемы:
1. беседа по картине «Улица города».
2. загадывание загадки.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) „Знай и выполняй правила уличного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. беседа о светофоре.
4. физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый».
5. рассматривание иллюстраций с нарушениями правил уличного
движения.
6. итог занятия.
Материалы к занятию:
Картина «Улица города», макет светофора, иллюстрации с нарушениями правил уличного движения, геометрические формы для игры: «Красный, желтый, зеленый».
Ход НОДа:
Дети сидят за партами.
Воспитатель. - Дорогие ребята! Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе, - везде надо строго соблюдать правила уличного движения. И сегодня мы поговорил об этих правилах.
Демонстрирую картину «Улица города».
Воспитатель. - Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?
Дети. - Улицу города.
Воспитатель. - Молодцы.
-Как вы понимаете, что такое улица?
-На какие части делится улица?
-Как называют людей, идущих по улице?
-Как пешеход должен идти по улице?
-Для чего предназначается проезжая часть?
-Где люди могут переходить проезжую часть?
-Как обозначают пешеходные переходы?
-Где на проезжей части можно переждать поток машин?
-Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети. - Ответы детей.
Воспитатель. - Молодцы. Вы хорошо знаете, что такое улица и для чего она предназначена. А что помогает регулировать движение на улицах, вы узнаете, отгадав загадку.
Детям загадывается загадка:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое?
Дети:- Светофор.
Воспитатель:- Правильно, светофор.
- Как догадались, что это светофор?
- О каких глазах говорится в загадке?
- Что можно сказать про красный глаз светофора?
а про желтый? зеленый?
-Молодцы. А сейчас ребята прочитают вам стихотворения о
работе светофора.
Дети:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет идти опасно!
Подожди, постой, немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый».
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый». Послушайте правила игры : на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.
На доске иллюстрации, дети рассматривают их и
комментируют.
1. Мальчик катается на самокате по проезжей части.
- Что вы видите на иллюстрации?
- Можно ли кататься на проезжей части на самокате?
- Где должны кататься дети?
2. Буратино перебегает дорогу наискосок.
- Как Буратино должен переходить дорогу?
3. Дети вблизи проезжей части катаются на лыжах и на санках.
- Можно ли кататься вблизи проезжей части на санках или на
лыжах?
- Где должны кататься дети?
Читаю стихотворение.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель. - В заключение нашего занятия, вспомним какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и
взрослый, и ребенок:
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти по тротуару, по правой стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале
светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на
дороге.
5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.