Кира Иванова
Физкультурный досуг «Зайчонок в гостях у ребят» в разновозрастной группе (младший и средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять основные виды движения.
2. Закреплять умение ползать на четвереньках, прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд, бросать мяч в вертикальную цель.
3. Повысить интерес к двигательной активности, закреплять умение участвовать в подвижных и малоподвижных играх.
4. Обучение элементам самомассажа.
5. Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.
6. Вызвать эмоциональный отклик в процессе досуга, желание участвовать в нём.
Публикация «Физкультурный досуг „Зайчонок в гостях у ребят“ в разновозрастной группе (младший и средний возраст)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Оборудование: туннель, обручи, маленькие мячи, бубен, морковки по количеству детей.
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, милые друзья
Сегодня, как обычно, вас видеть рада я.
Упражнение «Давайте все попрыгаем».
(дети выполняют движения по тексту)
Давайте все попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Давайте все похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давайте все покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Воспитатель:
Куда по утрам приходим мы с вами,
Чтобы играть и встречаться с друзьями? (в детский сад)
Давайте покажем, как мы шагаем в детский сад.
(дети выполняют разные виды ходьбы под песню «Динь-динь, детский сад».)
Входит заяц (ребёнок в костюме зайца, в рукавицах и с шарфом на шее.
Воспитатель:
Здравствуй, зайка, что с тобой
Не весёлый ты какой.
Ты попрыгай, попляши
Твои ножки хороши.
Заяц:
У меня живёт простуда
Нос щекочет, горло жжёт.
Теперь прыгать я не буду
Пока простуда не пройдёт.
Самомассаж «Жил-был зайка» (дети сидят на полу)
Жил-был зайка,
(Растирают ладошки).
Длинные ушки.
(Прищипывают ушки).
Отморозил зайка
Лобик на опушке,
(Ладошкой трут лобик).
Отморозил глазки,
(Поглаживают глазки).
Отморозил носик.
(Поглаживают носик).
Отморозил зайка
На опушке хвостик.
(Растирают поясничный отдел позвоночника).
Прибежал зайчишка в детский сад,
Чтоб спросить совета у ребят.
Воспитатель:
Нет, так дело не пойдёт.
Сейчас, зайка, наши ребята расскажут, что надо делать, чтобы часто не болеть.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2. И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
3. Чтобы часто не болеть
витамины надо есть.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне,
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Воспитатель:
Видно зайка не играет
И зарядку пропускает.
А зарядка полезна всем и ребятам, и зверятам.
Ну-ка, зайка, раздевайся вместе с нами занимайся (снять рукавицы, шарф).
Становитесь на зарядку
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: раз и два!
Руки, ноги, голова.
Зарядка «Зверобика» ( автор слов: А. Хайт, автор музыки: Б. Савельев)
Воспитатель:
Скажите-ка, ребятки,
Настроение в порядке?
Есть минутка для игры.
С зайкой поиграем мы?
Игра «Замри» (с зайцем)
(заяц стоит в середине круга, дети вокруг него, держась за руки)
Вышел Зайка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Зайка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший!
С зайкой хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три
А теперь – замри!
Вышел Зайка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Зайка прыгает как мяч,
Ай да Зайка, вот ловкач!
Мы за ним пустились вскачь.
Ну-ка вместе : раз-два-три…
А теперь замри!
Вышел Зайка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Зайка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята догоняйте!
Ну-ка вместе: раз-два три…
А теперь - замри!
Вышел Зайка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Зайка весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с зайкою, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Воспитатель:
А теперь давайте научим зайку в туннель лазать, мяч бросать.
1. «Соберём в корзину морковку».
Ребёнок пролезает в туннель, прыгает на 2-х ногах из обруча в обруч (3 шт., берёт одну морковку и несёт в корзину для зайца.
2. «Попади в цель».
Ребёнок бросает маленький мяч в обруч с воздушным шариком в центре.
«Игра с морковками».
Дети кладут по морковке на пол и бегут по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, берут быстро по одной морковке с пола. Тот, кому не досталось морковки, танцует с зайцем, а дети танцуют с морковкой в руках.
Воспитатель:
Зайка наш весёлый, ловкий.
Будет кушать он морковку.
Будет весело скакать
От лисицы убегать.
Где ж лисица?
Вот она.
А вот там её нора (одеть на ребёнка шапочку лисы).
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (3 раза)
Воспитатель:
С вами подружился зайка.
Вы теперь его друзья.
Зайка в бубен громко бьёт
Вас с собой играть зовёт.
«Игра с бубном» (повторить несколько раз)
Постучи-ка, зайка, в бубен
Мы в ладоши хлопать будем.
Веселее поиграй ….(имя ребёнка) бубен передай!
Воспитатель:
Все мы весело играли
И нисколько не устали.
И давайте же, друзья,
Будем помнить мы всегда:
Чтоб нам часто не болеть и не простужаться
Витамины надо есть, спортом заниматься!