МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные»

Наталья Сергеевна Федотова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников по теме «Домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания;

- расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

-формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных;

-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять сложные предлоги; делить слова на слоги;

-развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки: коровы, собаки, лошади, козы, овцы, свиньи, кошки, кролика; изображения жилищ дом. животных; наборное полотно с картинками: коза - куст, лошадь - телега, кошка - лавка, собака – будка, корова- забор, овца – сарай, кролик – клетка, свинья - корыто; разрезные картинки - изображения: травы, свеклы кормовой, хлеба, яблок, капусты, тыквы, сосисок, мяса; натуральные продукты питания дом. животных : сено, кормовая свекла, еловая веточка, рыбки резиновые, косточки-муляжи, овес, морковь;тарелочки для картинок и продуктов; муз. сопровождение «Мы едим,едим,едим…».

Конспект НОД

1. Организационный момент. Дети встают в круг.

Логопед : - Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Руку тоже быстро дай

С утра мы будем заниматься

Всем утра доброго желай.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

2. Основная часть

-Ребята! Сегодня в детсад принесли телеграмму

ТЕЛЕГРАММА

Ребята, Матроскин и Шарик снова повздорили. Затеяли спор, кто из домашних животных больше пользы приносит. Помогите их помирить.

Почтальон Печкин

Логопед. – Поможем Матроскину и Шарику помириться? (да.)

Для этого нам нужны домашние животные.

Задание 1. Игра «Кто, где спрятался?» - предлоги + притяжательные прилагательные

Логопед. Решили домашние животные в прятки поиграть (на наборном полотне овца за сараем, конь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой, корова за забором, кролик за клеткой, свинья за корытом, коза за кустом). Давайте найдем их. Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите,

- Кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака). - Как ты догадался (оттуда виден хвост) - Чей хвост виден (собачий). - А если за будкой спряталась собака, то откуда виден её хвост? (из-за будки)

откуда виден собачий хвост (из-за будки) –Где спряталась овца? (овца спряталась за сараем) -как догадался (из-за сарая видна овечья морда) -Где же спряталась лошадь? (лошадь спряталась за телегой)-как догадались (из-под телеги видны лошадиные ноги) -кто спрятался под лавкой (под лавкой спрятался кот) Как догадались? (из под лавки видны кошачьи лапы) – кто спрятался за клеткой (за клеткой спрятался кролик) Как догадались? (Из-за клетки видны кроличьи уши) - Где же спряталась свинья? (свинья спряталась за корытом) как догадались? из-за корыта виден свиной хвостик. Дети находят и забирают домашних животных.

Задание 2. Игра «Покатаем животных»

Логопед. Молодцы, ребята! Мы нашли всех домашних животных. И теперь я предлагаю отправить их на поезде в деревню Простоквашино к Шарику и Матроскину. Для этого нам необходимо определить, кто в каком вагончике поедет. В первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог. Во втором вагоне поедут домашние животные, в названии которых два слога. В третьем вагоне - в названии которых три слога. Дети забирают картинки с животными и прохлопывают, деля на слоги слова. Сажают животных в вагоны.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(под муз. сопровождение)

Задание 4. Игра «Накормим животных» - Наши животные приехали в Простоквашино. Но в дороге они проголодались. Я предлагаю их накормить.

-Посмотрите, в тарелочках приготовлен корм. Вспомните, что любят домашние животные. Дети проходят за столы. Выбрав «любимое лакомство» животного на тарелочке, садятся за столы.

Логопед : - Миша, чем же ты накормишь корову? И т. д. Ответы детей полным предложением.

- А чем еще можно накормить животных, вы узнаете, собрав картинки.

Но прежде разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика (на выбор логопеда).

Задание 5. Мелкая моторика «Собери картинку» - составление предложений + падежи

Дети собирают разрезные картинки из 6 частей.

Логопед. Расскажите, кто, чем покормил домашних животных.

Я накормил корову душистым сеном и свежим хлебом.

Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.

Задание 6. Д/и «Назови жилище домашнего животного».

Логопед. Молодцы! Наши животные теперь сыты. И им пора домой.

-Где живет корова? Проводи ее.

Задание 7. Д/и «Расскажи о пользе домашнего животного».

-Молодцы! Наши животные сыты и дома. Но мы не ответили на главный вопрос. Кто же из домашних животных важнее и нужнее человеку?

Какую пользу приносят корова? Лошадь? и т. д.

Вывод: Все домашние животные нужны людям, все приносят пользу. За это люди кормят их и ухаживают за ними.

Все домашние животные важны и нужны человеку.

Подведение итогов.

Логопед. – Ребята, вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Так кто же из домашних животных всех нужнее и важнее? (Все животные по-своему нужны.)

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные» Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Домашние животные» Задачи Коррекционно-образовательные: -закреплять представления.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

Сценарий КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Учитель-логопед Галиуллина М. М. февраль 2015 года Цели:.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД