Наталья Сергеевна Федотова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников по теме «Домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания;
- расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Коррекционно-развивающие:
-формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных;
-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять сложные предлоги; делить слова на слоги;
-развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки: коровы, собаки, лошади, козы, овцы, свиньи, кошки, кролика; изображения жилищ дом. животных; наборное полотно с картинками: коза - куст, лошадь - телега, кошка - лавка, собака – будка, корова- забор, овца – сарай, кролик – клетка, свинья - корыто; разрезные картинки - изображения: травы, свеклы кормовой, хлеба, яблок, капусты, тыквы, сосисок, мяса; натуральные продукты питания дом. животных : сено, кормовая свекла, еловая веточка, рыбки резиновые, косточки-муляжи, овес, морковь;тарелочки для картинок и продуктов; муз. сопровождение «Мы едим,едим,едим…».
Конспект НОД
1. Организационный момент. Дети встают в круг.
Логопед : - Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай
С утра мы будем заниматься
Всем утра доброго желай.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
2. Основная часть
-Ребята! Сегодня в детсад принесли телеграмму
ТЕЛЕГРАММА
Ребята, Матроскин и Шарик снова повздорили. Затеяли спор, кто из домашних животных больше пользы приносит. Помогите их помирить.
Почтальон Печкин
Логопед. – Поможем Матроскину и Шарику помириться? (да.)
Для этого нам нужны домашние животные.
Задание 1. Игра «Кто, где спрятался?» - предлоги + притяжательные прилагательные
Логопед. Решили домашние животные в прятки поиграть (на наборном полотне овца за сараем, конь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой, корова за забором, кролик за клеткой, свинья за корытом, коза за кустом). Давайте найдем их. Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите,
- Кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака). - Как ты догадался (оттуда виден хвост) - Чей хвост виден (собачий). - А если за будкой спряталась собака, то откуда виден её хвост? (из-за будки)
откуда виден собачий хвост (из-за будки) –Где спряталась овца? (овца спряталась за сараем) -как догадался (из-за сарая видна овечья морда) -Где же спряталась лошадь? (лошадь спряталась за телегой)-как догадались (из-под телеги видны лошадиные ноги) -кто спрятался под лавкой (под лавкой спрятался кот) Как догадались? (из под лавки видны кошачьи лапы) – кто спрятался за клеткой (за клеткой спрятался кролик) Как догадались? (Из-за клетки видны кроличьи уши) - Где же спряталась свинья? (свинья спряталась за корытом) как догадались? из-за корыта виден свиной хвостик. Дети находят и забирают домашних животных.
Задание 2. Игра «Покатаем животных»
Логопед. Молодцы, ребята! Мы нашли всех домашних животных. И теперь я предлагаю отправить их на поезде в деревню Простоквашино к Шарику и Матроскину. Для этого нам необходимо определить, кто в каком вагончике поедет. В первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог. Во втором вагоне поедут домашние животные, в названии которых два слога. В третьем вагоне - в названии которых три слога. Дети забирают картинки с животными и прохлопывают, деля на слоги слова. Сажают животных в вагоны.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(под муз. сопровождение)
Задание 4. Игра «Накормим животных» - Наши животные приехали в Простоквашино. Но в дороге они проголодались. Я предлагаю их накормить.
-Посмотрите, в тарелочках приготовлен корм. Вспомните, что любят домашние животные. Дети проходят за столы. Выбрав «любимое лакомство» животного на тарелочке, садятся за столы.
Логопед : - Миша, чем же ты накормишь корову? И т. д. Ответы детей полным предложением.
- А чем еще можно накормить животных, вы узнаете, собрав картинки.
Но прежде разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика (на выбор логопеда).
Задание 5. Мелкая моторика «Собери картинку» - составление предложений + падежи
Дети собирают разрезные картинки из 6 частей.
Логопед. Расскажите, кто, чем покормил домашних животных.
Я накормил корову душистым сеном и свежим хлебом.
Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.
Задание 6. Д/и «Назови жилище домашнего животного».
Логопед. Молодцы! Наши животные теперь сыты. И им пора домой.
-Где живет корова? Проводи ее.
Задание 7. Д/и «Расскажи о пользе домашнего животного».
-Молодцы! Наши животные сыты и дома. Но мы не ответили на главный вопрос. Кто же из домашних животных важнее и нужнее человеку?
Какую пользу приносят корова? Лошадь? и т. д.
Вывод: Все домашние животные нужны людям, все приносят пользу. За это люди кормят их и ухаживают за ними.
Все домашние животные важны и нужны человеку.
Подведение итогов.
Логопед. – Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Так кто же из домашних животных всех нужнее и важнее? (Все животные по-своему нужны.)