Елена Бабикова
Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе «Речевой кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевой кубик»
(дидактическая игра для детей логопедической подготовительной группы)
Программные задачи:
-развивать умение выполнять звуко – слоговой анализ слова, определять первый и последний звук в слове;
- согласовывать существительное с числительным, составлять предложение и определять количество слов, подбирать рифмы к словам;
-воспитывать речевое внимание.
Публикация «Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе „Речевой кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: наборы для звукового анализа слова, «речевой кубик», кепки, бейджики, фотоаппараты.
Методические рекомендации
• В игре могут участвовать от 2 до 6 детей.
• Дети играют с родителями или детьми, роль ведущего выполняет ребёнок, объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.
• Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.
• По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.
Ход игры:
Организационный момент.
Логопед.
Ребята, сегодня мы с вами находимся в телестудии, где пройдёт запись телепередачи «Весёлый язычок». Об этой передаче вам расскажет наша ведущая. Операторы готовы? Начали!
Основная часть.
Ведущая (ребёнок)
Здравствуйте, в прямом эфире передача «Весёлый язычок» и я её ведущая Карина Никонова.
Ребята, сегодня я вас научу играть в игру – речевой кубик (показывает кубик). На каждой грани кубика есть картинки, а для каждой картинки есть своё задание. Каждый из вас по очереди будет бросать кубик, а затем все выполняют задание. Сейчас по считалочке я выберу, кто будет начинать игру.
Задание 1. (Поросёнок)
*Придумать слова со звуком «Сь», определить позицию звука в слове.
Задание 2. (Черепаха)
*Составить схему слова (черепаха).
Задание 3. (Ромашка)
*Составить предложение со словом ромашка и определить количество слов в предложении.
*Назови признаки ромашки. Ромашка (какая) красивая, нежная, цветущая, белоснежная, пахучая, ароматная… (кубик передаётся по кругу)
Физкультминутка.
Стало солнце припекать,
стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два
капля медленно сперва.
Поскорее, поскорее,
всё быстрее и быстрее.
Побежали ручейки
Их попробуй, догони.
Задание 4. (Лягушка)
Рифма это - созвучие слов
*Придумать рифму к слову. (Лягушка)
*Придумать три действия. Лягушка (что умеет делать)
Слова для рифмы:
лягушка – хлопушка, петрушка, подушка, ватрушка, плюшка, пушка,
мушка, сушка, погремушка, кукушка….
Задание 5. (Мишка)
Продолжи цепочку слов, каждое следующее слово должно начинаться на звук, которым заканчивается предыдущее. Внимательно слушайте, каждое следующее слово начинается с последнего звука.
Задание 6. (Флажок)
Сосчитай флажки от 1 до 7.
Ведущая.
Молодцы, ребята! На этом наша передача подошла к концу. И я вам говорю: «До свиданья, до новых встреч!»
Итог.
Логопед.
Да, ребята, передача закончилась. Вам понравилась игра «речевой кубик»? Какие задания было сложно выполнять? Я вижу, что видеооператоры тоже закончили свою работу, и теперь эту видео съёмку мы можем показать вашим родителям и ребятам, которые остались в группе и научить их играть в эту игру. А задания можно придумывать самые разнообразные.