Марина Анчутина
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Учить различать цвета и формы деталей (кирпичик, брусок, цилиндр) в процессе создания простейших построек;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мастерскую мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма, призма. Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, самостоятельность.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить мастерскую мебели. (Вывеска) Согласны?
Есть здесь мебель? Что случилось, почему нет мебели? (Её развезли по магазинам.)
- Какие предметы мебели вы знаете?
(стол, стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет, комод, кресло.)
- Из каких материалов изготавливают мебель?
- Что нужно сделать, чтобы мебель появилась?
- А вы можете изготовить мебель?
- А из чего мы свами можем сделать мебель?
- Я предлагаю вам сегодня изготовить мебель из конструктора. Хотите попробовать?
Работать мы сегодня будем парами? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе в парах?
(договариваться о том, как мы будем делать; какие материалы использовать; что будем делать сначала, а что потом; мы должны быть внимательны друг к другу; нельзя спорить; нужно уметь договариваться; работать дружно; мы должны помогать друг другу, уважать друг друга. Только если мы будем работать дружно, у нас все получится).
Дети делятся на пары, по геометрической фигуре.
В коробочке сложены геометрические фигуры — трех видов «Треугольники», «Квадраты», «Круги».
-Сейчас каждый выберет геометрическую фигуру по желанию, затем вы должны отыскать детей, выбравших такую же геометрическую фигуру. Так появляются пары «Треугольники», «Квадраты», «Круги».
Каждая пара будет работать по своей схеме (предлагаю схемы)
- Что будет изготавливать ваша пара? (стол)
- что обозначает цифра слева? (Сколько столов надо сделать, количество столов)
- Что будет изготавливать ваша пара? (стул)
- Что обозначает цифра слева? (Сколько стульев надо сделать, количество стульев)
-Приступайте к работе.
В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждому ребенку помогает и задает вопросы.
Расскажи, Альбина, какой предмет мебели изготавливает ваша пара? Какие детали конструктора вам понадобились? Какого цвета?
- Что строил, Тимофей? Расскажи, с чего ты начал конструировать? Расскажи из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки.)
- С чего начал свою постройку, Артем? Расскажи составные части кровати.
(место для матраца, две боковые спинки.)
- Сережа, расскажи о своей постройке.
- Сколько кубиков было использовано в изготовлении твоей мебели? Какого цвета брусок?
Вот теперь в нашей мастерской появилась новая мебель, давайте проверим, правильно ли мы ее изготовили? - Чем занимались ребята первой пары?
- Чем занимались ребята второй пары? Какие использовал детали?
- Чем занимались ребята третьей пары? Какие использовал детали? какого цвета?
- Мы справились с заданиями? Мы изготовили мебель? Ребята, почему мы быстро и правильно справились с заданиями? (Мы работали в парах, не спорили, договаривались друг с другом, помогали друг другу, работали по схемам)
- Ребята, как вы думаете, мы можем еще изготовить мебель? Конечно, можем. Если у вас есть желание, вы можете сконструировать мебель по своему желанию, или использовать схемы. А потом вы пригласите малышей и покажите им свою мастерскую мебели, расскажите, научите, как ее изготавливать.