Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе

Оксана Горбань
Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Горбань О. П. воспитатель высшей категории МКДОУ «Теремок» г. Купино.

Приоритетная образовательная область: познавтельно-речевое

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната,

Оборудование: смайлики (грустные и веселые, иллюстрации с изображение светоотражателей, фликеров. Автобус из стульчиков, карточки с изображением дорожных знаков, коробка. Ножницы, клей, светоотражающая лента, атласная лента, картон – по количеству детей. Макет светофора. Круги (красного, желтого, зеленого цвета, костюм инспектора, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать уважительное и дружеское отношение к взрослым и сверстникам, всему что нас окружает.

Закрепить правила поведения в автобусе, знания детей о некоторых дорожных знаках, о дороге, правилах дорожного движения.

Закрепить знания о светофоре, его сигналах.

Развивать познавательный интерес.

Познакомить с понятием «Фликер», «Светоотражатель».

Развивать навыки ношения светоотражающих элементов.

Содержание НОД

Орг. момент: «Приветствие»

Воспитат: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте гости (руки направлены в сторону гостей)

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (присели)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибание пальцев рук)

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)

Любим мы все узнавать и путешествовать!

Восп: Ребята давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)

Предлагаю сегодня воспользоваться - автобусом. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Основная часть (деятельный этап)

Восп: Ребята мы сегодня отправимся в одно очень интересное место «Мастерскую инспектора Свисткова», где узнаем что-то очень интересное и важное! Но для того что бы наш автобус сдвинулся с места, мы должны вспомнить некоторые правила дорожного движения.

- как пассажиры должны вести себя в автобусе? (занять место соответствующее купленному билету, пристегнуть ремень безопасности, вести себя тихо, не кричать, не бросать мусор, входить и выходить при полной остановке транспорта, держаться за поручни, уступать место старшим – ответы детей).

Я раздам вам билеты (с изображением дорожных знаков, вы ищете в автобусе место с таким же знаком и садитесь.

Отправляемся в путь! А пока мы будем ехать, я предлагаю вам рассмотреть свои белеты и сказать, что означает ваш знак? (ответы детей)

А вот и наша остановка. На этой чудесной полянке, мы можем присесть и отдохнуть. Смотрите здесь какая - то коробочка и письмо. Читаю: «Уважаемые ребята! Предлагаю вам ответить на вопросы и получить подарок. С уважением, инспектор Свистков»

Игра – блиц «Пешеход – молодец!»

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)

- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке)

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу)

Восп: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы. Идем дальше.

Восп: Ой ребята, смотрите, сломанный светофор. А давайте поиграем с его сигналами и попробуем его отремонтировать?

Восп: Давайте вспомним сигналы светофора? Что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый? (ответы детей)

Игра «Светофор»

На зеленый цвет – маршируем на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – просто стоим, без движения.

Восп: Давайте расставим сигналы светофора в нужном порядке.

Ну вот мы и пришли. Что бы к нам вышел инспектор Свистков, нужно закрыть глаза и сказать три раза «Все препятствия прошли и к вам в гости мы пришли!» (воспитатель перевоплощается в инспектора)

Восп: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей мастерской. Проходите, садитесь за столы и ваших родителей я тоже приглашаю принять участие в нашей работе!

- В нашей стране и во многих других странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большого расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Специально для детей придумали – фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защищают вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «Фликер» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки – подвески, термонаклейки. Фликеры нужно носить правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Я предлагаю вам самим изготовить фликеры для одежды.

Откроем вашу коробочку, которую вы нашли по дороге. В ней лежит все необходимое для работы.

По контуру вырезаем заготовки из светоотражающей ленты. Наклеиваем на картон. Декорируем атласной лентой. Важно помнить правила безопасности при работе с ножницами!

(Выполнение работы под спокойную музыку).

Восп: Наши фликеры готовы. Вы можете их носить на своей одежде. Вам пора возвращаться домой.

Для этого, вам нужно сесть в автобус, закрыть глаза и три раза сказать «Мы работали, трудились и домой все возвратились!»

(Перевоплощение воспитателя)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Восп: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Где вы сегодня побывали?

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

- Какие дорожные знаки вы вспомнили?

- Что означают сигналы светофора?

- Что такое «Фликер»?

- Для чего нужны светоотражатели и как они работают?

- Какие задания показались вам сложными?

Восп: Ребята инспектор Свистков попросил меня передать вам смайлики.

Если вы считаете что, справились со всеми заданиями хорошо и вам все понравилось, вы выбираете веселый смайлик. Если вам было не очень интересно или у вас возникали сложности с заданиями, вы выбираете грустный смайлик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели» Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше».Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше». Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Задачи: воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую»Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую» Невозможно представить современного человека без обуви. Теплые зимние сапоги и легкие летние босоножки, элегантные вечерние туфли и удобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 06:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД