Оксана Горбань
Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Горбань О. П. воспитатель высшей категории МКДОУ «Теремок» г. Купино.
Приоритетная образовательная область: познавтельно-речевое
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната,
Оборудование: смайлики (грустные и веселые, иллюстрации с изображение светоотражателей, фликеров. Автобус из стульчиков, карточки с изображением дорожных знаков, коробка. Ножницы, клей, светоотражающая лента, атласная лента, картон – по количеству детей. Макет светофора. Круги (красного, желтого, зеленого цвета, костюм инспектора, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: Формировать уважительное и дружеское отношение к взрослым и сверстникам, всему что нас окружает.
Закрепить правила поведения в автобусе, знания детей о некоторых дорожных знаках, о дороге, правилах дорожного движения.
Закрепить знания о светофоре, его сигналах.
Развивать познавательный интерес.
Познакомить с понятием «Фликер», «Светоотражатель».
Развивать навыки ношения светоотражающих элементов.
Содержание НОД
Орг. момент: «Приветствие»
Воспитат: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте гости (руки направлены в сторону гостей)
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (присели)
Здравствуйте мои друзья (руки в перед)
1,2,3,4,5 (загибание пальцев рук)
Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)
Любим мы все узнавать и путешествовать!
Восп: Ребята давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)
Предлагаю сегодня воспользоваться - автобусом. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Основная часть (деятельный этап)
Восп: Ребята мы сегодня отправимся в одно очень интересное место «Мастерскую инспектора Свисткова», где узнаем что-то очень интересное и важное! Но для того что бы наш автобус сдвинулся с места, мы должны вспомнить некоторые правила дорожного движения.
- как пассажиры должны вести себя в автобусе? (занять место соответствующее купленному билету, пристегнуть ремень безопасности, вести себя тихо, не кричать, не бросать мусор, входить и выходить при полной остановке транспорта, держаться за поручни, уступать место старшим – ответы детей).
Я раздам вам билеты (с изображением дорожных знаков, вы ищете в автобусе место с таким же знаком и садитесь.
Отправляемся в путь! А пока мы будем ехать, я предлагаю вам рассмотреть свои белеты и сказать, что означает ваш знак? (ответы детей)
А вот и наша остановка. На этой чудесной полянке, мы можем присесть и отдохнуть. Смотрите здесь какая - то коробочка и письмо. Читаю: «Уважаемые ребята! Предлагаю вам ответить на вопросы и получить подарок. С уважением, инспектор Свистков»
Игра – блиц «Пешеход – молодец!»
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)
- Где нужно ждать автобус? (На остановке)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)
- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу)
Восп: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы. Идем дальше.
Восп: Ой ребята, смотрите, сломанный светофор. А давайте поиграем с его сигналами и попробуем его отремонтировать?
Восп: Давайте вспомним сигналы светофора? Что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый? (ответы детей)
Игра «Светофор»
На зеленый цвет – маршируем на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – просто стоим, без движения.
Восп: Давайте расставим сигналы светофора в нужном порядке.
Ну вот мы и пришли. Что бы к нам вышел инспектор Свистков, нужно закрыть глаза и сказать три раза «Все препятствия прошли и к вам в гости мы пришли!» (воспитатель перевоплощается в инспектора)
Восп: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей мастерской. Проходите, садитесь за столы и ваших родителей я тоже приглашаю принять участие в нашей работе!
- В нашей стране и во многих других странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большого расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Специально для детей придумали – фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защищают вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «Фликер» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки – подвески, термонаклейки. Фликеры нужно носить правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Я предлагаю вам самим изготовить фликеры для одежды.
Откроем вашу коробочку, которую вы нашли по дороге. В ней лежит все необходимое для работы.
По контуру вырезаем заготовки из светоотражающей ленты. Наклеиваем на картон. Декорируем атласной лентой. Важно помнить правила безопасности при работе с ножницами!
(Выполнение работы под спокойную музыку).
Восп: Наши фликеры готовы. Вы можете их носить на своей одежде. Вам пора возвращаться домой.
Для этого, вам нужно сесть в автобус, закрыть глаза и три раза сказать «Мы работали, трудились и домой все возвратились!»
(Перевоплощение воспитателя)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Восп: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- Где вы сегодня побывали?
- Какие правила дорожного движения вы запомнили?
- Какие дорожные знаки вы вспомнили?
- Что означают сигналы светофора?
- Что такое «Фликер»?
- Для чего нужны светоотражатели и как они работают?
- Какие задания показались вам сложными?
Восп: Ребята инспектор Свистков попросил меня передать вам смайлики.
Если вы считаете что, справились со всеми заданиями хорошо и вам все понравилось, вы выбираете веселый смайлик. Если вам было не очень интересно или у вас возникали сложности с заданиями, вы выбираете грустный смайлик.