Елена Братчикова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие с ветерком озорником»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с ветерком – озорником.
Цель: - Закрепить умение детей делить слова на слоги и определять
их количество.
- Совершенствовать навыки диалогической речи.
- Продолжать работу по развитию у детей правильного
речевого дыхания.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление,
мелкую моторику рук.
Задачи: - Обобщить и расширить знания детей по теме весна.
- Учить сравнивать два времени года зиму и весну.
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие с ветерком озорником“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: - картинки цветов первоцветов, схемы слов, картинки животных, индивидуальный раздаточный материал, картинки с изображением солнца, ветерка, тучки, мяч.
Ход занятия:
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (ВЕСНА)
Ответьте полным правильным предложением. Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
Ребята мы с вами умеем делить слова на слоги, и сегодня мы будем закреплять это умение.
2. ВЕСНА (В слове весна два слога).
А вот правильно мы определили или нет мы можем узнать другим способом. И если будет один и тот же ответ, вот тогда он будет считаться правильным. Способ называется «Пальчики - шажочки». На каждый слог мы делаем шаг.
- Какое время года было до весны?
- Каких дней было больше зимой солнечных или пасмурных?
Правильно. В пасмурные дни солнышко было грустным, потому, что его закрывали тучки. И у нас сегодня тучка спрятала солнышко. Давайте поможем нашему солнышку выглянуть из – за тучки и улыбнуться. А для этого солнышку нужны лучики. Но лучик станет волшебным только тогда, когда вы подберете ласковое слово о том, какое солнышко?
Еще про солнышко говорят: «Солнце льет на землю свои золотые лучи»
3. Ребята отгадайте еще одну загадку:
Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несет снежинки
Иногда весной – дождинки.
Летом – если он подует –
С головы панамку сдует. (ВЕТЕР)
- Про кого так говорят?
- Какой ветер был зимой?
Называли его еще ветрило. А в стихотворении ветру дали еще одно имя. Кто услышит потом мне скажет какое?
Ветер, ветер, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Иль метелицы крути!
Как еще называли ветер? (ВЕТРИЩЕ)
А весной какой ветер?
Не ветер, а ветерок, шаловливый, озорной, ветерок – проказник.
Вот и к нам в гости прилетел ветерок – проказник.
Давайте мы изобразим с вами, как он дует. Подуем на ладошку теплым еле слышным ветерком. (делаем вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем).
А как дул ветрище зимой. Подуем на ладошку, что бы было слышно сильный ветер.
Такой непоседа ветерок, так бы и полетел дальше, но он тоже хочет узнать сколько слогов в его имени? ВЕ \ТЕ\ РОК
Дети, а правильно ли это? Давайте проверим «Пальчиками - шажочками» В первом случае три слога, и во втором три слога. Значит мы определили правильно.
Полетел наш ветерок – проказник на цветочную поляну. Видит из – под снега пробираются первые цветочки, это же первоцветы.
На лесной проталинке,
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежник
Беленький…. (ПОДСНЕЖНИК)
Все весенние цветы называются подснежниками или первоцветами.
Давайте определим сколько слогов в слове Подснежник
Физ. минутка
Если я сорву цветок, «Т. Собакин»
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Мы с вами не будем рвать первые цветы. Будем ими любоваться и радоваться их красоте. Потому, что первоцветы не стоят долго в воде. А своей пыльцой они кормят пчел, шмелей.
Отправился наш ветерок дальше. Летит и видит, что не только в жизни растений происходят изменения, но и в жизни животных тоже.
- Кто просыпается и выходит из берлоги?
- Кто меняет белую шубку на серую?
А белка тоже меняет свою серую шубку на оранжевую. Зимой на стволах деревьев серый не так заметен, а весной листва скрывает ее оранжевую шубку.
Много разных изменений можно назвать, но общее у всех животных то, что у них рождаются детеныши.
А как зовут детеныша, у каждой мамы, догадайтесь и ответьте сами. Я вам брошу мяч назову маму, а вы мне детеныша.
4. Зайчиха - …. Медведица - ….
Лисица - …. Белка - ….
Ежиха - …. Волчица - ….
Молодцы! Теперь и наш ветерок знает, как называются детеныши у животных.
Ребята перед вами лежат сигналы. С помощью сигналов можно показать сколько в слове слогов. Если в слове 1 слог поднимаем красный сигнал, если 2 поднимаем синий. Если 3 поднимаем зеленый.
А теперь ветерок хочет с вами поиграть. Он называет слово, а вы определяете, сколько в слове слогов и показываете ответ сигналом.
5. Еж, лось, лиса, белка, медведица, волчица.
Молодцы! Правильно определили, ветерка научили. И наш непоседа решил проверить как он научился делить слова на слоги. (картинка). В слове трава у него два слога. Поверим хлопками? Подтвердим кулачками, докажем шажочками. Скажите ласково? ТРАВКА, а тут сохраняется 2 слога? (возле рис. Солнце стоит 2-3)а почему возле солнца 2-3 стоит? Проверяем СОЛН ЦЕ. А ласково? СОЛНЫШКО.
Ой, ребята, а полянка то не цветная, серая, ветерок просит помочь ему и оживить полянку.
6. Надо обвести рисунок по контуру и выполнить штриховку, и конечно же раскрасить.
Это вы можете сделать в группе или дома, а завтра принесете ветерку ваши рисунки.
Вот и закончилось наше путешествие с ветерком.
7. Рефлексия:
- Кому сегодня понравилось путешествие?
- Чем понравилось?
А мне понравилось, какие вы наблюдательные, поэтому смогли назвать много весенних признаков. И еще нам с ветерком понравилось, как вы правильно делили слова на слоги. Раньше вы умели только определять хлопками и кулачком, а сегодня с каким способом познакомились? «ПАЛЬЧИКИ - ШАЖОЧКИ».