Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области :
Речевое развитие :
Развивать связную монологическую речь детей
Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему профессии.
Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение рассказа.
Задачи образовательных областей в интеграции :
Познавательное развитие :
Систематизировать знания о профессиях.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области „Речевое развитие“ „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предпосылки УД:
Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.
Материал:
Для воспитателя:
Картинки на тему «Профессии»
Картинка спасателя
Конверт с письмом;
Кроссворд;
Отдельные слова для кроссворда (пилот, парикмахер, повар, фотограф, водитель, строитель, стоматолог, воспитатель, моряк)
Указка
Мнемотаблица (для рассказа о профессии «Спасатель»)
Мячик
Посылка с конфетами
Для детей:
Листы бумаги (на каждого ребенка)
Простой карандаш
Пеналы с цветными карандашами
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей пройти в игровой центр.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте, о чём она рассказывает.
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»
Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…
Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей? (ЛЕРА И ДИМА НЕ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИЯХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. В ОДНОМ РАССКАЗЕ ОНИ ПЕРЕМЕШАЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ). Ребята, а как вы думаете, зачем нам прислали это письмо (Что бы дети научились правильно рассказывать о профессиях своих родителей) Вы тоже скоро пойдёте в первый класс.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а к письму еще что – то прилагается. (Воспитатель достает кроссворд нарисованный на листе формата А4). Как вы думаете, что это такое? (Кроссворд) Я предлагаю вам его разгадать. Я буду загадывать вам загадки, но чтобы вам всем было лучше видно я перенесла его на лист ватмана. Я буду загадывать вам загадки а правильные ответы буду вставлять в пустые окошечки. Но для этого вам необходимо пройти и присесть на свои места.
Воспитатель вывешивает на мольберт кроссворд и по мере отгадывания загадок прикрепляет заранее заготовленные слова. (В кроссворде красными буквами выделено слово профессия).
Загадки:
1. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
2. Причешу и подстригу.
Модную прическу сделать я могу. (Парикмахер)
3. Скажи – ка, кто так вкусно –
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)
4. Наведет стеклянные глаз –
Щелкнет нас и помнит вас. (Фотограф)
5. Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
6. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
7. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит (Стоматолог)
8. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад (Воспитатель)
9. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано красными буквами в клеточках (Профессия) Ребята, а вы знаете, что означает слово «Профессия». Расскажите пожалуйста. (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.) Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А как вы думаете для чего они нужны людям? Это труд, за который платят деньги. Молодцы ребята вы все знаете что такое профессия. А давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение».
. Игра «Закончи предложение» :
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. Я предлагаю послушать стихотворение об одной интересной профессии.
Спасатели.
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час.
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить.
И напрасно не звонить.
Воспитатель: Ребята, скажите о какой профессии в этом стихотворении идет речь?
(профессии спасатель) Я хочу вам предложить послушать рассказ о профессии спасатель. А в помощь я буду использовать вот такую таблицу.
Рассказ воспитателя (по мнемотаблице) : Спасатель – нужная и мужественная профессия, в любое время дня и ночи он должен отправиться туда, где нужна его помощь. Раньше, чтобы вызвать спасателя, нужно было звонить по телефонам 01,02,03,04, а теперь установили единый номер - 112. У спасателей есть специальная техника, которая помогает быстро придти на помощь людям, это вертолеты, самолеты, специальные инструменты, которые помогут быстро вызволить человека из поврежденной машины. Если человек пострадал, ему спасатели оказывают первую медицинскую помощь. И на машине скорой медицинской помощи отправляют в больницу.
Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ? (Ответы детей). Вы наверное устали? Я предлагаю вам выйти и немножечко отдохнуть.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора
Воспитатель: Отдохнули ребята? А вы бы хотели рассказать кем работают ваши родители (Ответы детей). Прежде чем вы будете рассказывать, я хочу вам предложить составить таблицу на листочках которые у вас лежат по краю стола. Где вы сделаете краткую запись. Чтобы вы могли не запутаться при рассказе в этой таблице вам необходимо написать первую букву названия профессии, какие инструменты используются при работе, чем занимаются люди этой профессии, далее чем важна эта профессия.
Самостоятельная работа детей по составлению таблиц. Если дети, которые затрудняются предложить индивидуальную примерную таблицу составления рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто хочет первым выйти к доске и рассказать рассказ о том ком работает его мама или папа (Выслушать рассказ 2-3 детей).Замечательно. Ребята, я обратила внимание, что вы старались рассказать о профессиях более подробно, а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?» и проверить как хорошо вы знаете не только профессии, но и то чем занимается человек этой профессии. (Воспитатель вместе с детьми встает в круг)
Воспитатель: Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч – тот отвечает, что делает человек данной профессии.
Продавец – продает,
Художник – рисует,
Спасатель – спасает,
Фотограф – фотографирует,
Строитель – строит,
Парикмахер – стрижет,
Повар – варит,
Учитель – учит.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно назвали, что умеет делать люди разных профессий. ОЙ, РЕБЯТА, А Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ВЕДЬ СЕГОДНЯ УТРОМ ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ПРИСЛАЛИ ЕЩЕ И ПОСЫЛКУ, НО Я ПОКА ГОТОВИЛАСЬ К НАШЕМУ ЗАНЯТИЮ, КУДА - ТО ЕЕ ПОСТАВИЛА, А НЕ ПОМНЮ КУДА. ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ЕЕ НАЙТИ? ТОЛЬКО ВАМ ЕЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИСКАТЬ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ. ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО:
КТО ВСЮ ГРУППУ ОБОЙДЕТ
ТОТ ПОСЫЛКУ НАЙДЕТ.
ПОТИХОНЕЧКУ ИДИТЕ
И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ.
КАК УВИДИТЕ ПОСЫЛКУ
НЕ ШУМИТЕ, НЕ КРИЧИТЕ
А СЯДЬТЕ НА КОВЕР И ПОДОЖДИТЕ.
(Дети ищут посылку.)
Воспитатель: Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.)Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежат раскраски на тему «Профессии».)