Приложение МААМ

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе

Венера Фаррахова
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи Опасности вокруг нас

Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу; закрепить правила безопасного поведения у водоемов летом. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Развитие речи“ „Опасности вокруг нас“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель. Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вокруг

Ты мой друг и друга друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?

Откуда появились здесь эти предметы? Вам интересно, что это за предметы (Да)

Воспитатель. Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ребята скажите, пожалуйста, почему братец Иванушка стал козленочком (Он попил водички из копытца.)

Воспитатель. А как Алёнушка просила его не пить (Не пей, братец, козленочком станешь)

Воспитатель. Какой же можно сделать из этой сказки вывод? (Надо слушаться старших)

Воспитатель. Правильно. Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки из под сока, могут заложить бомбу. Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта. Если ты увидишь на улице, в автобусе, маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы неизвестные в группе (Нет)

Воспитатель. В этом случае надо вызвать милиционера. Какой номер нужно набрать? (02)

Воспитатель. Правильно! Ребята, наш садик находится под охраной. Сейчас я вызову охранника.

Приходит охранник.

Охраник. Здравствуйте дети. Что у вас случилось?

Выслушивает ответы детей.

Охраник. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их и передам в полицию на исследование.

Ребята, отгадайте из какой сказки эти стихи:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

Правильно, эти слова из сказки «Кот, петух и лиса»

Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

(Кот и дрозд строгим голосом наказывали петушку не выглядывать в окошко)

Как лиса приманивала петушка (У хитрой лисы нежный, ласковый голос)

Обыгрывание ситуаций.

Ситуация 1В квартиру звонит женщина и говорит:

-Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаеш. Водой. Взрослые есть дома?

-Нет, дома я один. Но вам я не открою, я вас не знаю.

_ Мальчик. Но ты ведь понимаешь, что. Пока придут с работы твои родители. Вода испортит все потолки и стены. Знаешь, сколько им придется заплатить за ремонт? Открывай, не бойся. Тебя они только похвалят. (Ответы детей)

Ситуация 2.

Незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину. Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!» Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Ребята, подумайте. Как еще можно защититься от чужого в такой ситуации.

(Укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация. "Птички"

Представте, что вы маленькие птички. Летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуютесь его красотой.

Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку.

Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Ребята, посмотрите, а вот в гнездышке сидит соловей. Мы недавно слышали его пение. Нельзя прикасаться к гнезду птиц, иначе птицы-родители могут покинуть его навсегда.

Отгадайте загадку:

Кто с цветка в хоботок

Собирает медок?

А закончив дело—

Быстро в улей полетела? (Пчела)

Чем полезна пчела для человека? Чем опасна? (Ответы детей). Гуляя по лугу или на участке детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчел в их домике, где они будут защищать свой дом всей семьей. А если все-таки ужалила пчела, к больному месту нужно приложить компресс. А лучше понаблюдайте за пчелой, и вы узнаете много нового и интересного из ее жизни.

Воспитатель. В природе встречается много опасностей : землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность (В лесу можно заблудиться)

Воспитатель. Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу(«Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка»)

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

(Не ходить в лес одним, а с взрослыми)

Воспитатель. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему (Машенька ушла от подружек, собирая ягоды)

Воспитатель. Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

(Надо держаться вместе)

Воспитатель. Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель. Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Ребята, в жаркие, летние дни вы вместе с родителями любите проводить время у реки или озера,поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Как правильно вести себя,чтобы не приключилась беда?

Правильно,купаться нужно в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомых местах, осбенно там где нет других людей.

Ведь дно реки может таить в себе немало опасностей :затопленная коряга,осколки стекла,острые жестянки. О которые можно порезаться, глубокие ямы. Прежде чем зайти в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Запомните никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.

Воспитатель. Ребята,я предлагаю ва поиграть в игру «Можно — Нельзя». Предлагаемые детям ситуации:

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Ходить с подружками и друзьями

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями.

Разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощения

Брать в руки незнакомые предметы, пакеты, игрушки.

Если насильно хватают тебя незнакомые люди, громко кричать и звать на помощь.

Заплывать далеко на надувных матрацах

Купаться в сопровождении кого-то из взрослых.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р» Тема: «Трудный звук, я твой друг». Звук /р/, буква Р. Цели: 1) чётко произносить звук /р/, определять его артикуляционную и акустическую.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Фаррахова (УИ 403299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД