Светлана Маратканова
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Листопад». (Пластилинография)
Цель: Формирование способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о деревьях как о представителях земной флоры.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обучать приемам выполнения изобразительных работ в технике пластилинография; познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
Развивающие:
• Развивать речь, обогащать словарный запас.
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Формировать основы экологического сознания.
• Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.
Материалы, необходимые для работы:
• - иллюстрации и фотографии листьев;
• - образец воспитателя;
• - картон с контурным рисунком, схема;
• - набор пластилина;
• - салфетка для рук; стека.
• - доска для раскатывания пластилина;
Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
- По каким приметам вы догадались, что это осень?
- Какие приметы осени ещё вы знаете? (ответы детей)
- А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие деревья бывают? (выставить осенний букет из листьев).
Проводится д/игра «Чей листочек?»
(Дети отгадывают и вывешивают на доску изображение с деревом.)
Воспитатель: Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода?
Оказывается, зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой, которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) – кленовый;
рябины – рябиновый;
ольхи – ольховый;
осины – осиновый;
берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый;
липы – липовый и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет?
- Почему? Кто им помог?
- Как называется это явление в природе?
(Выставляется картинка с изображением листопада.)
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Воспитатель: Давайте и мы с вами создадим свой листопад. Выполним мы его в технике пластилинография. Посмотрите какой листик получился у меня. Как вы думаете, получится у меня листопад?
- если каждый сделает листик, у нас получится прекрасный листопад!
- А сейчас приступаем к работе.
Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур.
Чтобы листики были разноцветными можно одновременно использовать несколько цветов.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листики у вас получились (все работы вешаются на доску).
- Что вам понравилось?
- Что было тяжело в процессе работы?