Елена Самсонова
Конспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цель: формирование представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи:
- закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее;
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Конспекты занятий
- Береза. Лепка
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки, используя приемы ощипывания, скатывания, расплющивания, размазывания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки работы в нетрадиционной лепке, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе;
- развивать зрительно-двигательную координацию и тактильную чувствительность рук;
- воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину;
- воспитывать в детях желание замечать и любить красоту и неповторимость природы.
Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», чтение примет о березе, прослушивание русской хороводной песни «Во поле березка стояла».
Материал: иллюстрации с изображением березок.
Раздаточный материал: половина листа картона на каждого ребенка, пластилин, стеки, доски.
Ход занятия.
- Отгадайте загадку.
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная. (Береза)
- Правильно, берёза. Что вы знаете об этом красивом дереве? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о берё зе: "Береза – неофициальный символ России. Об этом дереве написано много стихов и народных песен. В русских сказках тоже часто встречаются берёзки. Нам известна русско-народная песня «Во поле березка стояла», которая настолько знаменита, что мы можем узнать ее с первых нот. Берёзка олицетворяет русский характер и душу русского народа.
Берёзку можно встретить почти в каждом уголке России, но от этого народ не любит её меньше.
Летом на берёзке можно увидеть расцветающие зеленоватые листочки, которые похожи на пышные кудри русских красавиц.
В холодное время года веточки и листочки деревца покрываются белоснежным снегом, как будто берёзка укуталась в теплую меховую шубу, чтобы согреться. А осенью берёзка радует золотым нарядом. "
- Как выглядят берёзы в нашем детском саду? (Ответы детей, основанные на наблюдении во время прогулки.)
- Посмотрите в окно, как березка машет нам своими тоненькими веточками с золотыми листьями.
- Посмотрите на иллюстрации березки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632842708.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Виды детской деятельности игровая двигательная художественно продуктивная восприятие художественной литературы коммуникативная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632842738.jpg)
- Какая березка на этих картинках? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам нарисовать такую березку (Ответы детей)
- А давайте, попробуем нарисовать березку пластилином.
Объяснение алгоритма выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Физминутка "Берёзка"
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Лепка Деревья и кустарники Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843859.jpg)
Продолжение работы.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843244.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843318.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843391.jpg)
Итоги занятия.
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Чем?
- Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям?
- Для чего нужны деревья?
Размещение работ на вернисаже.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Предварительная работа рассматривание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843468.jpg)
Выбор самых ярких и аккуратных работ.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все на тему березок березы на прогулке заучивание стихотворения С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843545.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Есенина Белая береза чтение примет о березе прослушивание русской хороводной песни Во поле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843592.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты занятий березка стояла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1632843642.jpg)
Спасибо за поддержку и внимание!