Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе
Цель:
Совершенствовать у детей умение лепить, используя способ пластилинографии.
Задачи:
- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии,умение применять приёмы плоскостной лепки;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Красивая ваза для цветов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре;
- развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;
- развивать эстетический вкус и вкус цвета;
- воспитывать желание у детей сделать интересную поделку своими руками;
- воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Накануне во второй половине дня вырезать из цветного картона заготовки ваз, предварительно обведя контур по предложенным шаблонам.
Беседы об изготовлении различных изделий из стекла, керамики, глины, беседа о применении ваз в быту, рассматривание иллюстраций с изображением различных ваз с элементами лепки, д/и «Собери целое», «Найди пару».
Материалы и оборудование: плоскостные вазы различной формы, вырезанные из цветного картона; пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением различных ваз, выставка ваз в группе.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном предмете. Отгадайте загадку и узнаете о каком:
Словно рама для картины,
Для букета есть сосуд
Из хрусталя, стекла иль глины.
Цветы в нем дольше проживут. (Ваза).
- Ребята, очень красиво, когда цветы украшают нашу комнату, нашу жизнь. А для того, чтобы сохранить их красоту и свежесть подольше, люди используют вазы.
Воспитатель с детьми подходят к выставке ваз для цветов в группе.
Рассматривают вазы, обращают внимание на разнообразие форм и декорирования.
- Ребята, красивая ваза хороша не только с цветами, но и без них. Главное достоинство вазы – выразительная форма и декор.
Мы много говорили об изготовлении ваз, смотрели презентацию, организовали выставку ваз в группе. Сегодня я предлагаю вам самим изготовить красивые вазы для цветов.
2. Пальчиковая гимнастика «На зеленом лужочке».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
На зелёном лужочке
Расцвели цветочки.
Давай-ка, дружок,
Сплетём венок!
Берём василёк - плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой руки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик-плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих рук, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок - плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих рук, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих рук, так же сцепив их друг с другом.
Каждый цветок
Украсил венок!
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем украсить вазу своими руками, сделаем декоративные украшения на поверхности своей вазы - узоры из пластилина. Пусть у нас будет много ваз для цветов, ведь скоро мамин праздник - вазы обязательно пригодятся!
Сначала подумайте, какой рисунок хотите создать.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе. Оформляют вазу по своему желанию и замыслу узорами.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют рисунки пластилином, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка "На лугу"
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз- цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Замечательные вазы готовы.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые вазы?
- Каким способом мы украшали вазы? Какие вазы у нас получились?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы.