Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками».
Цель:
Совершенствовать у детей умение лепить, используя способ пластилинографии, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в ходе украшения елочки.
Задачи:
- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки;
Публикация «Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии „Елочка с игрушками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- украшать елочку путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длины жгута, колбаски, делать надрезы на узоре;
- развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;
- развивать эстетический вкус и вкус цвета;
- воспитывать желание у детей сделать интересную поделку своими руками;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей;
- воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Накануне во второй половине дня вырезать из цветного картона заготовки елочек, предварительно обведя контур по предложенным шаблонам.
Беседы о Новогоднем празднике, его традициях, украшение елочки в группе, организация творческой выставки «Елочка своими руками», мини-музея елочной игрушки, д/и «Укрась елочку», отгадывание загадок, чтение стихов про елочку.
Материалы и оборудование: плоскостные елочки, вырезанные из цветного картона; пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением различных елочек, мини-музей елочных игрушек в группе.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено одному замечательному атрибуту новогоднего праздника. Отгадайте загадку и узнаете какому:
Загадка обманка про елочку активизирует внимание детей
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (елочка).
Воспитатель: Ребята, правильно, главная гостья, на нашем празднике-это елочка. У нас в группе, уже стоит наряженная искусственная ёлочка.
Мы с вами беседовали о новогоднем празднике, многое знаем о его традициях. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о традиции украшать елочку на праздник?
Дети: Обычай украшать елку очень древний. Раньше люди думали, что в ветвях елочки живут духи, чтобы их задобрить, им подносили дары, которые вешали на ветки.
Сначала елочные игрушки были очень простыми, часто елку наряжали съедобными украшениями- фруктами, конфетами, орешками. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь.
С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.
У нас в группе даже есть мини-музей елочных игрушек.
Воспитатель: Ребята, а чем в наши дни можно нарядить елку?
Воспитатель с детьми подходят к выставке елочных игрушек в группе.
Рассматривают игрушки, обращают внимание на их разнообразие.
Скажите, пожалуйста, какие игрушки будут красоваться на елке? (серпантин, бусы, мишура, дождик, снежинки, гирлянды и елочные игрушки).
Ребята, вчера мы вырезали елочки для наших пластилиновых зверушек в уголке творчества, но елочки без игрушек. Предлагаю сегодня украсить наши елочки.
Чтобы елочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать. (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.)
Мы повесим шарики, (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики.)
Яркие фонарики, (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад.)
Весёлого Петрушку, (показывают длинный нос.)
И разные игрушки: (вытягивают ладони вперёд.)
И мишку - шалунишку (показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.)
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове.)
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем украсить елочку своими руками. Пусть у наших зверушек будет много красивых елочек, они им обязательно пригодятся!
Сначала подумайте, как хотите украсить елочку.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе. Украшают елочку по своему желанию и замыслу игрушками из пластилина.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют рисунки пластилином, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка "Елка".
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
Ждут красавицу колючую (рисуют руками елочку)
В каждом доме в декабре. («дом»)
На ветвях зажгут фонарики, («фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки, становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год! (идут с воображаемым мешком, хлопают в ладоши.)
Замечательные елочки готовы.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились! Наши зверушки рады, что у них появилось столько красивых елочек.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам нарядить красивые елочки?
- Каким способом мы украшали елочки? Какие елочки у нас получились?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы.
Все работы хороши, но лучшей признана елочка Леры М. На ее верхушку мы поместили золотую звезду.