МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Природа леса»

Галина Редько
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Природа леса»

Тема: «Природа леса».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: способствовать умению детей устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ о условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в природе. Углублять и обобщать представления детей о лесной природе : в лесу растут разные растения (деревья, кустарники, трава, грибы, цветы) и живут разные животные существа (звери, птицы, насекомые) Они все нужны друг другу, развивать умение детей слушать друг друга, дополнять ответы, рассуждать; выразительно читать стихи о природе; закрепить знания о дарах леса; прививать бережное отношение к природе. Использовать элементы ТРИЗ для развития логического мышления детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Природа леса“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за животными; чтение детской литературы о природе; экскурсии в поле, луг, парк; работа в экологической тропе: сравнение растений между собой (деревьев, кустарников, трав); сбор природного материала и изготовление детьми поделок; рисование о природе.

Материал: репродукция картины с изображением лесе, панно для модели «лес»,

Предметные картинки для модели «лес», деревья, кустарники, звери птицы, насекомые; плоды деревьев: орехи, шишки. жёлуди; подарки детей лесным деревьям.

Методы и приемы: беседа с детьми,сюрпризный момент,работа с раздаточным материалом, заучивание и чтение стихов, вопросы к детям, поощрения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе наших лесов, о их красоте.

(Стук в дверь. Входит Незнайка).

Н. - Здравствуйте, ребята! (Здороваются все).

В. – Незнайка, та к нам в гости пришел?

Н. - Нет, сегодня я хочу совершить путешествие в лес. Я его видел рядом с детским садом, там много деревьев, пойду я туда.

В. - Подожди немного. Давай у ребят спросим,- ребята, а вы видели рядом с детским садом лес? (ответ детей –нет)

В. - Правильно, дети, рядом с нашим садиком небольшой сад, в нем очень красиво, растут деревья, трава, цветы, но это, Незнайка, не лес. Леса поблизости нет. Ребята, надо рассказать Незнайке о лесе, а иначе он не найдёт его.

(Выставляю репродукцию картины с изображением леса).

В. - Что изображено на картине? (Лес).Что растет в лесу? (Деревья, трава, кустарники, грибы, цветы, ягоды).

В. - Какие звери и птицы там живут? ( Дети называют зверей и птиц наших лесов:

волки, бурые медведи, лисицы, зайцы, лоси. олени; кукушки, дятлы, совы, теререва, глухари, зяблики и др.)

В. -Где в лесу живут птицы и звери? (В гнёздах и норах)

В. - На что похож лес? (На многоэтажный дом)

(выставляю модель «Этажи леса», дети обосновывают ответ. Цокольный этаж-это земля, норы, корни деревьев; первый этаж населяют ползающие насекомые, низкорослая трава, мох, грибы; второй этаж- высокорослая трава, муравейники, ягоды; третий этаж- гнездо белки, совы, там сидят разные птицы; четвертый этаж-

гнезда различных птиц, чтобы их никто не достал).

Теперь понятно тебе, Незнайка, что такое лес?

Н. – Спасибо, ребята, вы мне много рассказали о лесе.

В. - А ещё наши дети знают стихи о лесе. (Дети читают стихи)

1 реб. Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес:

И веселый, молодой,

И задумчивый, седой,

Хоть в какое время года!

Хоть какою будь погода!

2 реб. Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовой?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты жемчуг видишь,- мы свои!

В. – Молодцы, дети. Давайте ещё для Незнайки с помощью картинок составим лес, и пусть в нашем лесу будет всё, как в настоящем;

Сначала мы расставим картинки, на которых изображены деревья.

(Дети работают на фланелеграфе)

В. - Получился ли у нас лес? Что еще растет в лесу? (кустарники, цветы, ягоды)

(Дети их располагают рядом с деревьями, под ними.)

В. - Ребята, но у нас ещё остались морковь, лук, огурцы. Как быть с ними?

Как назвать их одним словом? (Это овощи, и растут они в огороде на грядках, но не в лесу).

В. - Правильно, ребята.

Незн. - Ну всё, я пошёл. Хороший у вас получился лес, красивый, растений много, воздух чистый (мечтательно)

В. - Погоди, Незнайка! В лесу живут не только деревья и кустарники.

(дети- на деревьях в лесу и в траве живут насекомые).

В. – Какую роль играют насекомые в лесу?

(Вместе с детьми выбрать среди картинок нужные и поставить на фланелеграф,

объясняя при этом, где живёт то или иное насекомое)

Незн. - Ну. теперь лес готов. Спасибо, я пошёл гулять!

В. - Подожди, незнайка, а ты знаешь, что будет с лесом, если в нем будут жить только одни насекомые?

Незн. - Нет!

Дети:- Они съедят лес, все листья на деревьях. Нужно поселить в лес птиц.

В. - Верно, давайте поселим птиц в лес. (дети расселяют птиц)

Незн. - Хорошо теперь в лесу, птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут, можно смело идти в лес.

Восп. - Ребята, прав ли Незнайка? Расскажите где живут звери, каких зверей вы знаете? Найдите картинки с этими животными и расселите их в лесу. Посмотрите,

Что у нас получилось?

Дети: Лес.

В. - Правильно, у нас всё как в настоящем лесу. Что можно о нем сказать?

(Подвести детей к выводу, что лес- это место, где с согласии между собой живут деревья и кустарники, звери и птицы).

Незн. - (обиженно)- Понял, только теперь я в лес не пойду. Столько там насекомых, покусают ещё…Уберите насекомых и зверей- тогда пойду!

В. - ребята, может и вправду поможем незнайке?

(Дети убеждают незнайку, что без зверей и насекомых- леса не будет)

Незн. - Ну, тогда хоть деревья уберите а тоя заблужусь…

(Дети объясняют, что нельзя рубить деревья в лесу, они приносят пользу, птицы без деревьев не смогут жить в лесу).

В. – А ещё, незнайка, если ты собрался в лес, то обязательно должен знать как вести себя в лесу. Существуют даже «лесные правила», о которых тебе сейчас расскажут дети.

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!-

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай;

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

3. Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их порой побереги,

Ведь они нам не враги!

В. - Запомни, незнайка, эти правила. Лес нужно беречь и охранять – ведь это наше богатство. Охранять природу – значит охранять Родину!

Каждый год. Осенью и летом деревья и кустарники дарят нам свои плоды.

Ребятам нравится ими угощаться, они любят ими играть. Делать из них поделки. Сейчас мы вместе с тобой, Незнайка, поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

( В мешочек поместить различные плоды деревьев: орехи, шишки, желуди, яблоки и дети должны на ощупь определить плод и назвать дерево. Которое подарило его. Незнайка принимает участие в игре : шутит. отвечает неправильно,

дети его исправляют).

В. - А знаешь, Незнайка, ведь ребята тоже приготовили подарки для лесных жителей.

Незн. -Ой, как интересно! Я и не знал, что деревьям тоже можно дарить подарки.

(Каждый ребёнок рассказывает о своём подарке, сделанного своими руками).

1. Я дарю дереву птицу (фигурка из бумаги). Она будет ему другом и спасет его от гусениц.

2. Я дарю лесу солнышко, пусть оно светит ярко- ярко, согревает его. Помогает окрашиваться листикам в зеленый цвет.

3. Я дарю лесу капельку воды, пусть она напоит и умоет деревья и цветы.

4. Я подарю деревьям листики, пусть они шумят, а я приду послушать их шум и спрятаться под ними от яркого солнца.

5. Я подарю лесу бабочку, пусть она отдыхает на лесных цветах, листьях и украсит лес своим ярким нарядом.

В. - Незнайка, если ты собрался в лес, может передашь подарки ребят, мы будем тебе очень благодарны.

Незн. - С удовольствием!. Я хочу побыстрее попасть в лес и увидеть всё своими глазами. Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали всё о лесе. Я теперь знаю как мне там себя вести. До свидания. Я пошел и обязательно передам ваши подарки. (Дети прощаются с героем).

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Природа леса»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Природа леса»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Редько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД