Любовь Долженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
1. Приметы весны.
Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?
Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,
только это слово должно быть обязательно «весенним».
- Солнце весной (какое) – яркое, теплое
- Лед и снег весной (что делают) – тает, темнеет
- Ветер весной (какой) – теплый, ласковый, легкий
-Ручейки весной (какие) – прозрачные, звонкие, быстрые
- Почки на деревьях (что делают) – появляются, набухают, лопаются, раскрываются
- Трава весной (какая) – зеленая, яркая,молодая
-Цветы весной (какие) – нежные,душистые
Воспитатель: - Давайте в нашей группе соберем картину о весне.
(На столе лежат вырезанные картинки, дети собирают весну и составляют рассказ).
Дети: - Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки. Прилетают птицы.
Воспитатель: - Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась.
Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя) .
2. Птицы весной.
С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные) Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
Назовите,каких вы знаете перелетных птиц.
Ответы детей (по картинкам) : ласточка, грач, цапля, скворец…
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются?
Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло, корма для птиц становится больше, т. к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.
Музыкальная игра БУРЕНИНА А. А. – «Птички и ворона»
(с обручами) Дети садятся на свои места.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Физминутка
Вот в лесу мы гуляли,
В лесу сучья затрещали,
Дети, дети не зевайте,
Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут на свои места) .
(Дети проходят на места)
3. Животные весной.
Воспитатель:Ребята этот волк не злой, а добрый.
Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей) .
Медвежью
Лисью
Заячью
Воспитатель:Какие изменения в жизни животных происходят весной?
Дети: просыпаются после зимней спячки медведи и ежи, начинается линька у зайца и белки.
Волк приготовил для вас задание, прослушайте:
У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.
У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, … он длинноухий.
Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
4. Растения весной.
Воспитатель: Весной начинает пробиваться первая травка и на проталинах появляются первоцветы. Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете?
Ответы детей (по картинкам) : подснежники, одуванчики…
Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха,ландыш, незабудка (показываю на картинке).
Какие цветы занесены в Красную книгу? Почему? Расскажите, какие изменения происходят весной в жизни деревьев и кустарников.
Дети: и ранние цветы- первоцветы
набухают почки на деревьях и кустах
на деревьях распускаются листочки
цветут деревья и растет много цветов
Физ. минутка. «Листики».(с листиками)
Ребята, давайте превратимся в листики.
Мы листики весенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
5. Итог.
Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.
За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
день становится длиннее, а ночь короче
солнце начинает сильнее греть
тает снег
начинается весенняя капель
появляются весенние проталины
текут ручьи
на реках ледоход
начинается половодье
начинает пробиваться первая травка и ранние цветы- первоцветы
набухают почки на деревьях и кустах
на деревьях распускаются листочки
начинаются первые грозы
появляются насекомые
прилетают перелетные птицы
просыпаются от спячки звери
цветут деревья и растет много цветов
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!
Рисование «Цветущая вишня»
Итог
Однажды ты проснёшься в изумленье,
Услышишь птичьи трели на лугу.
И сердце затрепещет в восхищенье –
Вокруг всё в бело-розовом снегу!
Что стало в одночасье вдруг с природой?
Откуда столько света и тепла?
Преодолев мороз и непогоду,
Пушистой пеной вишня расцвела!
Собой заполонила всё пространство,
Взметнув цветов фонтаны в вышину!
Накинув ароматное убранство,
Приветствует красавицу Весну!
/Татьяна Лаврова/