МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»

Любовь Долженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

1. Приметы весны.

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

только это слово должно быть обязательно «весенним».

- Солнце весной (какое) – яркое, теплое

- Лед и снег весной (что делают) – тает, темнеет

- Ветер весной (какой) – теплый, ласковый, легкий

-Ручейки весной (какие) – прозрачные, звонкие, быстрые

- Почки на деревьях (что делают) – появляются, набухают, лопаются, раскрываются

- Трава весной (какая) – зеленая, яркая,молодая

-Цветы весной (какие) – нежные,душистые

Воспитатель: - Давайте в нашей группе соберем картину о весне.

(На столе лежат вырезанные картинки, дети собирают весну и составляют рассказ).

Дети: - Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки. Прилетают птицы.

Воспитатель: - Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась.

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя) .

2. Птицы весной.

С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные) Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

Назовите,каких вы знаете перелетных птиц.

Ответы детей (по картинкам) : ласточка, грач, цапля, скворец…

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются?

Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло, корма для птиц становится больше, т. к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.

Музыкальная игра БУРЕНИНА А. А. – «Птички и ворона»

(с обручами) Дети садятся на свои места.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Физминутка

Вот в лесу мы гуляли,

В лесу сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут на свои места) .

(Дети проходят на места)

3. Животные весной.

Воспитатель:Ребята этот волк не злой, а добрый.

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей) .

Медвежью

Лисью

Заячью

Воспитатель:Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Дети: просыпаются после зимней спячки медведи и ежи, начинается линька у зайца и белки.

Волк приготовил для вас задание, прослушайте:

У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, … он длинноухий.

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

4. Растения весной.

Воспитатель: Весной начинает пробиваться первая травка и на проталинах появляются первоцветы. Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете?

Ответы детей (по картинкам) : подснежники, одуванчики…

Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха,ландыш, незабудка (показываю на картинке).

Какие цветы занесены в Красную книгу? Почему? Расскажите, какие изменения происходят весной в жизни деревьев и кустарников.

Дети: и ранние цветы- первоцветы

набухают почки на деревьях и кустах

на деревьях распускаются листочки

цветут деревья и растет много цветов

Физ. минутка. «Листики».(с листиками)

Ребята, давайте превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

5. Итог.

Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

день становится длиннее, а ночь короче

солнце начинает сильнее греть

тает снег

начинается весенняя капель

появляются весенние проталины

текут ручьи

на реках ледоход

начинается половодье

начинает пробиваться первая травка и ранние цветы- первоцветы

набухают почки на деревьях и кустах

на деревьях распускаются листочки

начинаются первые грозы

появляются насекомые

прилетают перелетные птицы

просыпаются от спячки звери

цветут деревья и растет много цветов

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Рисование «Цветущая вишня»

Итог

Однажды ты проснёшься в изумленье,

Услышишь птичьи трели на лугу.

И сердце затрепещет в восхищенье –

Вокруг всё в бело-розовом снегу!

Что стало в одночасье вдруг с природой?

Откуда столько света и тепла?

Преодолев мороз и непогоду,

Пушистой пеной вишня расцвела!

Собой заполонила всё пространство,

Взметнув цветов фонтаны в вышину!

Накинув ароматное убранство,

Приветствует красавицу Весну!

/Татьяна Лаврова/

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 29 января 2020 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Долженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД