Светлана Юмшанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развитие связной речи детей через составления рассказов о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о насекомых : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания, их пользе;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- уточнить знания детей о признаках весны;
- закрепить в активном словаре слова: насекомое, стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик;
- закреплять умение составлять рассказ по мнемосхеме;
- упражнять детей в использовании сложноподчиннёных предложений;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение исключать четвёртый лишний предмет, обосновывая свой выбор;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым;
Развивающие:
- развивать слуховую память;
- развивать умение договариваться и работать в группе;
- развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера;
- развивать умение анализировать свою деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о насекомых.
Оборудование:
- картинки насекомых (стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик);
- игрушки насекомых : паук, стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик;
- паучья сеть;
- мнемосхема «Насекомые»;
- конверт с письмом.
Ход НОД:
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Валентиновна. Я работаю воспитателем в детском саду «Теремок». Я работаюс ребятами подготовительной группы. Они также как и вы в сентябре пойдут в школу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, появляются сосульки, капель, солнце поднимается выше и светит ярче, набухают почки, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые).
- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. А где можно увидеть насекомых? (на лугу, в лесу, в парке). А вы уверены, что они проснулись? (да). Давайте проверим. А к каким именно насекомым мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, воспитатель вывешивает картинку на доску.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
(4 крыла, тонкое тело, большие глаза)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
- А как вы догадались (сок цветов пьёт, дарит воск, мёд)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей (работник, рабо-тящий, из хвоинок строит дом).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).
- Точно? Докажите! (Она яркая, красивая, изящная, легкокрылая, похожа на цветок, любит пить цветочный сок).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? (спинка алая, на спинке кружочки черные).
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет (кузнечик).
- А как вы догодались? (зелёный, попрыгучий, стрекоче т).
- Что есть одинакового у всех насекомых? (У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, лапки и усы).Воспитатель вывешивает картинки на доску.
- Как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, плавают).
-А чтобы узнать какие у нас насекомые и что они делают, мы узнаем, поиграв в игру «Продолжи предложение». Ваша задача ответить на вопрос какая, например, бабочка (какая) разноцветная (воспитатель даёт образец).
-Чтобы убедиться, что проснулись наши друзья насекомые, мы с вами отправляемся на поляну.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором цветы, насекомые : стрекоза, пчела, божья коровка и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке не все насекомые, про которых читали загадки. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук украл насекомых и спасти их можно, если составить рассказы про насекомых.
- Вот и пришли мы на поляну. Кого мы видим на поляне? (стрекозу, пчелу, божью коровку). Здесь не все насекомые, о которых мы читали загадки. Кого не хватает? (муравья, бабочки, кузнечика). Куда же они подевались? Посмотрите, на полянке письмо, интересно от кого оно? Воспитатель читаетписьмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук поймал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
-Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (да). Я знаю, что паук очень любит слушать рассказы. Чтобы его задобрить и чтобы он отпустил насекомых, мы с вами составим рассказы про насекомых. Давайте разделимся на группы. Ребята, а зачем мы будем разделяться на группы? (Мы так быстрее поможем насекомым).
- Чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам достать картинки, те, у кого окажется картинка с муравьём, будут составлять рассказ про муравья и т. д.
Слушайте внимательно задание: вам надо составить рассказ о насекомом. В помощь я вам дамсхему (воспитатель вывешивает по частям, в хаотичном порядке схему на доску, спрашивает у ребят, что обозначает каждый элемент; раздаёт свои схемы каждой группе).
- Ребята, помните, если пауку понравятся наши рассказы, то он обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться.
Дети готовятся.
-Ребята, кого будем спасать первым? Я думаю нужно спасьти сначала бабочку. Она же у нас девочка. А ты паук слушай нас внимательно!
Заслушиваем рассказ про бабочку.
- Обрадовалась бабочка, что её освободили и приглашает вас вместе с ней покружиться. (Воспитатель включает аудиозапись)
–Молодцы! Бабочка улетела на поляну. Давайте дальше будем спасать наших друзей насекомых. Кто у нас остался в плену паука? (муравей и кузнечик)
-Кого будем дальше спасть? Давайте спасём муравья. А ты паук слушай нас внимательно!
Заслушиваем рассказ о муравье.
- И муравья мы с вами освободили. Муравей у нас труженик, у него всегда много дел, чтобы всё успеть, он быстро передвигается. Давайте попробуем за ним угнаться! (имитация движения муравья).
- Ребята, кто у нас еще в плену паука? (кузнечик)
- И кузнечика мы с вами освободили. Обрадовался кузнечик и радостно заскокал. Давайте и мы с вами поскачем, как кузнечики (имитация движений кузнечик).
-Ребята, вот мы и спасли всех насекомых. Ребята, а как поступил паук? (плохо). Наверное, ребята он не знает правил поведения. Давайте расскажем пауку, как надо вести себя с теми, кто младше и слабее нас:
1)не обижать; 2)помогать; 3)защищать от других; 4)научить тому, что умеешь сам.
-Паук ты запомнил правила поведения? (да)
- Как ты будешь себя теперь вести по отношению к малышам?
-Ну, смотри тут у нас! А нам ребята пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
- Ребята, какое полезное дело мы сделали? (спасли насекомых). От кого? (от паука). Что мы делали, чтобы спасти наших друзей? (составляли рассказы пауку). Как поступил паук по отношению к насекомым? (плохо).
- Мне очень понравилось с вами работать. Сегодня мы сделали доброе дело: выручили насекомых и научили паука правилам поведения.