Светлана Сибгатуллина
Занятие по составлению рассказа на основе личного опыта «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе прошло интересное занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Были поставлены задачи:
• обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
• учить рассказывать последовательно, выразительно;
• учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
• прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Детям были заданы вопросы:
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Ребята, в какие игры и игрушки вы любите играть дома? А в какие на улице?
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые и. т. д)
Сегодня вы принесли свою любимую игрушку. Посмотрите какие они все разные. Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.) С помощью этих слов вы можете дать оценку предмету, игрушке. Каждое слово необходимо правильно употребить, иначе может потеряться его значение. Игрушка может рассказать о своей хозяйке или хозяине.
Давайте мы сейчас составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:
1. Как называется моя игрушка.
2. Кто и когда мне ее подарил.
3. Как я играю с ней.
4. Из чего сделана эта игрушка?
5. Почему я её люблю?
Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывал о своей любимой игрушке.
В перерыве между рассказами проводилась физминутка "Игрушки"
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим.
Хлопки в ладоши.
Миша лепит колобок, Ладоши сложить "ковшиком", лепить колобок.
А Танюша - теремок, Соединить прямые ладони над головой "домиком ("крыша")
Лера лепит разных рыб, Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо- влево.
Ну а Настя - белый гриб. Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки.
Занятие прошло в дружеской обстановке.
Учить рассказывать - это значит формировать связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Занятие показало, насколько хорошо дети владеют навыками разговорной речи. Это очень важно, поскольку связное и свободное высказывание показывает, насколько ребенок владеет словарным запасом родного языка и речи; умеет избирательно пользоваться уместными для данного монологического высказывания средствами.