Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Солнышко в ладошках»
Цель: изготовление коллективной работы в технике аппликация.
Задачи:
- Знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации.
- Активизация творческого мышления, закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги.
- Способствовать развитию образного мышления, воображения.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Солнышко в ладошках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, эстетический вкус.
Дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм «Солнышко в авоське».
Материалы для ручного труда: ножницы, клей, карандаши простые, картон, цветная бумага, шаблоны для работ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение – хорошим.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Конечно, улыбкой, она нужна всем.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Но согревают нас не только улыбки. Что нас еще может согревать?
Это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
«Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!»
Ответ детей: Солнце золотое.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с солнечным клоуном, Олегом Поповым. Артист цирка, клоун, народный артист СССР. Его можно узнать по клетчатой кепке и ярко- желтому парику. Его номера пользовались огромным успехом. Он написал книжку для детей «Мой друг Мишка», снимался в кино, вел детскую передачу «Будильник».
Воспитатель: Давайте посмотрим миниатюру клоуна московского цирка Олега Попова «Солнышко в авоське»
Просмотр видеофильма "Солнышко в авоське"
Воспитатель: Почему клоун перебирался под лучики солнышка?
-А зачем он взял солнышко с собой?
Возможные ответы детей:
- Чтобы было светло.
- Чтобы было тепло.
Воспитатель: А что в этом году у нас? Погода выдалась холодная, солнышко прячется за тучками. Нам его не хватает. Как было бы хорошо и нам взять солнышко с собой. Как бы нам решить эту проблему?
Ответ детей:
-Можно сделать солнышко.
-Нарисовать.
-Из бумаги сделать
Воспитатель: Все верно, ребята, мы можем сделать солнышко из бумаги. А поможет нам в этом сказка.
Просмотр презентации.
1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло землю.
2. Ему радовались деревья и цветы, птицы и бабочки, ведь только под лучами солнца они становились яркими и цветными.
3. Но однажды большая серая туча закрыла солнышко, и мир стал серым.
4. Деревья и цветы поникли, птицы и бабочки перестали летать.
И теперь только мы с вами можем им помочь. Как вы думаете, можем ли мы с помощью бумаги сделать мир цветным? Как бы вы это сделали?
Ответы детей:
-Взяли бы цветную бумагу.
-Сделали бабочек.
-Вырезали цветочки.
-Наклеили все.
Правильно, и это называется аппликацией.
Мы на прошлом занятие вырезали геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают?
Ответ детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Вспомним сказку, что нужно нам сделать с помощью бумаги?
Ответы детей: деревья, птиц, цветы, бабочек, солнце.
Воспитатель: Что можно сделать с помощью кругов? (Цветы, бабочек, солнце)
Воспитатель: А из каких геометрических фигур можно сделать деревья? (Овал, прямоугольник, треугольник)
Мы немного устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко, (Дети поднимают руки над головой).
Ты пораньше взойди, (Скрещивают их).
Нас пораньше разбуди. (Делают ритмичные хлопки).
Нам в поля бежать, (Выполняют бег на месте).
Нам весну встречать. (Вытягивают руки вперёд, в стороны).
Что ты ждёшь? Не жди, весна! (Делают ритмичные хлопки).
Приходи! Ты нам нужна! (Ходят на месте).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся в нашу сказку.
Раз мы будем пользоваться клеем, надо вспомнить, как работать с ним
Вспомним технику безопасности.
Дети проговаривают технику безопасности:
- Клей нельзя нюхать, брать в рот.
- В случае попадания клея на руки и на стол, испачканные места, протирают салфеткой;
- После работы все инструменты и материалы необходимо убрать на место, собрать мусор и выбросить в корзину.
Практическая часть.
Сейчас мы разделимся на 3 команды, а задания для каждой из них вот в этих конвертах.
(педагог раздает конверты с заданиями)
Показ педагогом основных приёмов работы с бумагой.
Дети выполняют практическую работу. На плакат,подготовленным педагогом (нарисовано веселое солнышко, прикрытое серым большим облаком) дети наклеивают цветы, бабочек, деревьев, солнце из геометрически фигур.
Воспитатель: Посмотрите дети, тучка сбежала от нас! (Снять с плаката тучку). Солнышко вновь нам улыбается, дарит нам тепло, улыбку!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Что получилось? Что нет? Почему? Что вызвало затруднение? Так что же такое аппликация? Основные этапы? (Ответы детей)