Надежда Леви
Конспект ООД по речевому развитию ко Дню Матери в подготовительной группе «Мамочка, как солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
«Мамочка, как солнышко».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию ко Дню Матери в подготовительной группе „Мамочка, как солнышко“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей понятие «слово», «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу, обобщать и активизировать речь детей, составлять коллективный рассказ,
Развивающие : развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму, продолжать развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к семье, уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, пословиц о маме, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о семье, о маме, понаблюдать, что делает мама дома, узнать, какая у нее профессия, где работает.
Словарь: Слово, предложение, рассказ, штриховка.
Оборудование и материалы : Макет солнышка, музыкальные произведения о маме, детские работы «Портрет моей мамы», счетные палочки, карандаш, рисунок для штриховки.
Ход занятия.
(Звучат музыкальные произведения о маме, дети встречают гостей и готовятся к занятию).
Сегодняшнее наше занятие посвящено празднику – ДНЮ МАТЕРИ.
Ребята, послушайте стихотворение. Читает ребенок.
Кто вас, дети, больше любит…
Иван Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Поговорим сегодня о мамах. Мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно и спокойно на душе.
В одной из песен, которые вы сейчас слушали, есть слова «Мамочка, как солнышко». Не случайно я держу в руках это солнышко, оно олицетворяет ваших мам, светлых, солнечных, теплых, радостных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «солнышко» из рук в руки и говорить доброе и ласковое слово о маме. Каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Какая мама?.
Вы сейчас мне назвали по одному слову. (предложить детям сесть за столы). А теперь придумайте по одному предложению. Чем отличается слово от предложения? (слово одно, в предложении слов много, они связаны по смыслу). Дети составляют предложение о маме. Каждый из вас придумал по одному предложению и у нас получился целый рассказ. Я повторю этот рассказ, а вы с помощью палочек, сосчитайте, сколько предложений в нашем рассказе. Ответы детей. Теперь у нас получился законченный коллективный рассказ. Осталось придумать заголовок нашему произведению. Ответы детей.
Вывод: Вопросы детям и обобщение ответов детей. Как называется наш рассказ? Из каких частей состоит рассказ? Как вы понимаете, что такое предложение?
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сыночка, и для дочки.
(наклоны вперед, движения руками, имитирующими полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(потягивания – руки в стороны.)
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(потягивания – руки вверх.)
Работа с карандашом. Дети заштриховывают рисунок по образцу, готовят свои пальчики к письму.
Заключение. Звучат музыкальные произведения. Родители вместе с детьми рассматривают портретную галерею и находят портреты, сделанные своими детьми.
Список литературы.
1. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, подготовительная к школе группа.
2. Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, подготовительная группа.
3. Г. Я. Затулина Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
4. В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. n
5. В. И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников.
6. www ns portal