Наталья Рябинина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
«Лучистое солнышко для зайки».
Воспитатель: Рябинина Н. П.
Конспект НОД по рисованию «Лучистое солнышко для зайки» для детей 2-3 лет (1 младшая группа).
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое
-познавательное
-речевое
-социально-коммуникативное
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Лучистое солнышко для зайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-учить детей правильно держать кисточку, проводить прямую линию, обмакивать кисть в краску по мере необходимости
-закреплять умение детей слушать стихотворение и понимать смысл
-развивать подвижность пальцев
-развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и желание помогать им.
Методы и приемы:
-художественное слово, рассматривание, повторение, объяснение, похвала, показ способа действия, подвижная игра «Солнышко и дождик», музыкально-ритмические движения с погремушками, сюрпризный момент, вопросы, побуждающие мыслить, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди круг», дидактическая игра с прищепками, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Материал и оборудование:
- игрушки солнышко и зайчик, зонтик, погремушки, музыкальное сопровождение, прищепки, геометрические фигуры из картона, альбомные листы с заготовкой «солнышко без лучиков», гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
-чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
-чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Солнышко»
-обучение подвижной игре «Солнышко и дождик»
-рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к детским потешкам
-наблюдение за солнцем во время прогулки
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми стоят и встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на нас, познакомиться. В нашей группе малыши до чего же хороши! Умные, добрые, красивые, приветливые! Мы живем не тужим, хорошо мы дружим! Покажем какие мы!
Музыкально-ритмические движения «Танец с погремушками»
Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на зайку, сидящего на скамейке.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит у нас на скамейке?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка какой-то грустный, один-одинешенек, да еще и мокрый. Наверное, это про него мы стишок знаем.
Художественное слово. Стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель и дети вместе рассказывают стишок:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Совсем промок зайка, замерз, ушки опустил. Хорошо бы ему согреться, обсохнуть. А что поможет зайке высохнуть и согреться? Как вы думаете?
Дети: Солнышко.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте солнышко позовем
Солнышко-ведрышко, призывно машут руками
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут, делают вид, что плачут
По камушкам скачут. подпрыгивают
Солнышко, нарядись, поднимают вверх руки
Красное, покажись.
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.
Появляется игрушка-солнышко
Дети здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое у нас солнышко?
Дети: Желтое, круглое, красивое, теплое, веселое.
Воспитатель: Солнышко хочет с нами поиграть. Посмотрите, оно решило от нас спрятаться, а мы его найдем.
Дидактическая игра «Найди круг»
Воспитатель показывает перемешанные геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте найдем много маленьких солнышек. Каждый возьмет себе по одному.
Дети берут в руки по одному кружку-солнышку.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились. А теперь посмотрите и сравните наши маленькие солнышки с большим - чего-то тут не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно. А мы сейчас их сделаем.
Подводит детей к столику с прищепками.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель: Молодцы! Поднимите свои солнышки. Посмотрите, как у нас стало светло, солнышки наши лучиками машут.
Воспитатель: Солнышко еще хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Когда скажу –Солнышко- прыгаем, веселимся, когда –Дождик- делаем зонтик из рук над головой.
-Дождик, дождик полно лить,
малых детушек мочить! (дети прячутся под зонтиком).
Как мы любим играть и веселиться! А про зайку забыли? Он сидит, дрожит. Хорошо бы ему под солнышком согреться.
Воспитатель подводит детей к столу, где все приготовлено для рисования :
А под этим солнышком не согреешься (воспитатель показывает на заготовку, лучики у него потерялись. Давайте, что-то делать. Может, нарисуем лучики, станет солнышко теплое, зайка и согреется. У нас солнышко какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: значит, лучики каким цветом будем рисовать?
Дети: желтым.
Показ порядка выполнения работы:
Воспитатель: Краска желтая, помогай нам!
Кисть я в краску обмакну,
Луч от солнца проведу!
Самостоятельная работа детей.
По ходу НОД проводится индивидуальная работа.
Воспитатель хвалит детей: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились! Давайте покажем как мы рады солнышку!
Пальчиковая гимнастика для снятия напряжения.
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
Слушая стихотворение, дети сжимают и разжимают кулачки, хлопают в ладошки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайка теперь согреется и высохнет, вы заметили - у нас группе стало светлее и теплее от наших солнышек! Давай, оставим зайку у нас в группе – раз хозяйка его бросила, он с нами будет играть, а солнышки нас согреют в холодные дни.
Ребята, вам понравилось играть? А кто к нам сегодня приходил? А кому мы помогали? А что мы рисовали? Зайка мне на ушко сказал, что он для вас гостинчик приготовил, потому что вы ему помогли.