Яна Котвицкая
Конспект НОД «Военная техника» в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Военная техника».
Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.
Техника: рисование по стеклу (монотипия, рисование по трафарету.
Публикация «Конспект НОД „Военная техника“ в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с техникой рисование по стеклу, отпечаток на лист бумаги (монотипия). Учить равномерно тонировать стекло гуашью разными цветами, а затем прижимать поверхность стекла листом бумаги для получения оттиска, при создания фона. Познакомить детей с техникой рисования по трафарету поролоновым тампоном, для изображения военной техники.
Материал: стекло, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, листы бумаги, трафареты, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти, Иллюстрации военной техники. Схема-алгоритм поэтапного выполнения работы.
Формат: А4.
Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.
Ход занятия:
1. Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Воспитатель: - Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
(читает письмо)
«Здравствуйте ребята!
В вашем детском саду скоро пройдёт выставка рисунков ко дню Защитников Отечества. Приглашаем вас принять участие в этой выставке.
С уважением- художник Кисточкин»
Воспитатель:- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
- 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: - Дело каждого мужчины – защищать Родину. Мальчишки занимаются спортом, вырастают, становятся сильными и смелыми и идут служить в армию.
- Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Дети: - Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
Воспитатель: - А какое есть вооружение у нашей армии? (танки, БТР, самолёты, корабли)
Сегодня мы с вами будем рисовать боевую технику.
Но рисовать мы будем необычным способом.
Во-первых, нам надо сделать фон, для нашего рисунка
Во-вторых, нарисовать армейское вооружение.
Для фона нам потребуется стекло, для изображения армейской технике трафареты и поролон.
- Что такое фон?
Фон - это цвет полотна (или листа бумаги), на котором изображается рисунок (предмет, объект).
Воспитатель: - Делаем фон на стекле…. Наносим любые краски, но быстро, чтоб они не успели высохнуть, так как нам нужно перенести этот фон на лист бумаги. Посмотрите как это сделаю я (частичный показ: стекло-краска-отпечаток на лист бумаги. Затем воспитатель показывает готовый, затонированный заранее, лист бумаги)
Вот и готов мой тонированный лист.
Теперь я хочу на нём изобразить самолет. Выбираю трафарет самолёта, прикладываю, и губкой, промоченной краской заполняю внутри трафарет.
Затем убираю трафарет аккуратно и получается отпечаток самолёта, красивый рисунок, который можно поставить на выставку.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
-Давайте скажем с помощью каких отпечатков мы рисовали? (отпечаток от стекла и рисование с помощью трафарета и поролона).
- Давайте вспомним этапы работы по схемам.
1. Наносим фон.
-Как нужно наносить фон? (быстро, чтобы краска не успела высохнуть)
2. Стекло накрываем листом бумаги.
3. Разглаживаем осторожно руками.
4. Поднимаем лист.
5. По желанию выбираем какую либо технику – трафарет.
6. Прикладываем его на лист бумаги.
7. Заполняет внутри трафарет краской при помощи поролоновой губки.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать,
Самостоятельное выполнение работ детьми.
Анализ работ.
-С помощью какой техники мы выполнили свои работы?
-Как мы выполняли?
-Мы можем повесить их на нашу выставку?
-Какой теме они посвящены?
Этот день – особого значения:
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.