Ольга Табаева
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»
Подготовила воспитатель МБДОУ№224 «Гнездышко»,
Табаева Ольга Георгиевна.
Цель: формировать первичные представления о городе Красноярске; уважительные отношения и чувства принадлежности к городу Красноярску. Развивать связную, грамматическую правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, речевую)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Экскурсия по Красноярску“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;
2. воспитывать у детей патриотические чувства.
3. обогащать словарь детей.
Оборудование: проектор, фотографии с достопримечательностями Красноярска, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Звучит музыка «Мой Красноярск», дети встают в полукруг
(Ребенок читает стихотворения)
-Я узнал, что у меня,
есть огромная родня:
И тропинка, и лесок
В поле - каждый колосок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Воспитатель задает вопрос:
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
-Что такое Родина?
- Как называется наша Родина (Россия)
-Как называется наш город? (Красноярск)
- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)
- И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
(Сергей Леонов)
- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, как вы думаете на чем нам стоит ехать? ( ответы детей: поезд, самолет, такси, автобус, трамвай)
-Правильно ребята, нам следует ехать на автобусе, для этого нам нужен шофер (выбрать шофера) и экскурсовод. Экскурсоводом, с вашего разрешения, буду я. Итак ребята занимайте места в автобусе, мы отправляемся в путь. (Слышен стук в дверь)
-Ребята слышите, кто-то к нам в дверь стучится (входит Незнайка). Это же Незнайка, ребята. Незнайка, что привело тебя к нам?
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята, я очень люблю путешествовать, и вот я решил посетить различные города нашей страны. Я побывал во многих городах-Санкт Петербург, Москва, Новосибирск, и вот решил отправиться в Красноярск. Слышал у вас здесь экскурсия намечается по городу? (ответ детей). А возьмите меня с собой пожалуйста, я с вами играть буду!
Воспитатель:
-Что ребята возьмем Незнайку с собой? (ответ детей).
Что ж, Незнайка, присаживайся, мы отправляемся.
(вкл. Аудиозапись, звук движущегося автобуса)
Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.
(на экране показан слайд с изображением башни на Театре Оперы и балета)
(рис №1)
(рис№2)
Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она (показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?
- Часы.
- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
- (Ответы детей)
- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 388 лет. Это много, как вы думаете?
- (Много).
- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?
- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Незнайка:
-Ребята, а я хочу вам загадать загадки про время, сможете ли вы их разгадать:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (ответ –месяцы)
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдёт -
Последний лист отпадёт. (ответ-календарь)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (ответ-время)
Братец бел,
Черна сестра.
Братец в дом —
Сестра — со двора. (ответ-день и ночь)
Незнайка:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель
-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, (вкл звук движущегося автобуса) и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).
(рис№3)
Правильно, это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели? (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)
(рис №4) (рис№5)
- (Ответы детей).
- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.
Незнайка:
-А я ребята хочу предложить вам немного порисовать (на столах разложены карандаши и листы бумаги с незаконченными рисунками). На каждом листке нарисовано, но не полностью, какое-либо животное, надо дорисовать не хватающие детали, например, хвост или ухо. Справитесь?
- (ответ детей)
Воспитатель предлагает отправится дальше
- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного. (на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)
(рис№ 6)
(рис№ 7)
(Рис№ 8)
Незнайка
- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).
Воспитатель
- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше. (вкл. звук движущегося автобуса)
- мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)
(рис№ 9) (рис№ 10)
На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?
- (Ответы детей).
- (в случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?
- (Ответ ребенка).
- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.
- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?
- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.
- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать. А ты Незнайка поможешь ребятам?
Незнайка
-Конечно!
(разгадывание ребусов)
Воспитатель
-Какие вы молодцы, правильно все разгадали. Что ж, отправимся дальше- Ребята, следующая наша остановка – это Мемориал Победы. (на экране меняется слайд с изображением)
(рис№ 11)
(рис№ 12)
(рис№ 13)
В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт, который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?
- (Ответ ребенка).
- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?
-Да.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться.
(вкл аудиозапись, звук движущегося автобуса)
- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, Незнайка понравился тебе наш город?
Незнайка:
-Конечно, мне очень понравился Красноярск, зоопарк где много животных, Краеведческий музей, но больше всего мне запомнилась площадь перед Театром Оперы и балета, она такая большая и башня на которой часы висят. Ребята, а вам что больше запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.
А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.
- Спасибо.
- И давайте попрощаемся с Незнайкой, ему надо спешить.
- До свидания, Незнайка!