Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»

Ольга Табаева
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»

Подготовила воспитатель МБДОУ№224 «Гнездышко»,

Табаева Ольга Георгиевна.

Цель: формировать первичные представления о городе Красноярске; уважительные отношения и чувства принадлежности к городу Красноярску. Развивать связную, грамматическую правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, речевую)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Экскурсия по Красноярску“» размещена в разделах

Задачи:

1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;

2. воспитывать у детей патриотические чувства.

3. обогащать словарь детей.

Оборудование: проектор, фотографии с достопримечательностями Красноярска, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Звучит музыка «Мой Красноярск», дети встают в полукруг

(Ребенок читает стихотворения)

-Я узнал, что у меня,

есть огромная родня:

И тропинка, и лесок

В поле - каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Воспитатель задает вопрос:

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

-Что такое Родина?

- Как называется наша Родина (Россия)

-Как называется наш город? (Красноярск)

- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)

- И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

(Сергей Леонов)

- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, как вы думаете на чем нам стоит ехать? ( ответы детей: поезд, самолет, такси, автобус, трамвай)

-Правильно ребята, нам следует ехать на автобусе, для этого нам нужен шофер (выбрать шофера) и экскурсовод. Экскурсоводом, с вашего разрешения, буду я. Итак ребята занимайте места в автобусе, мы отправляемся в путь. (Слышен стук в дверь)

-Ребята слышите, кто-то к нам в дверь стучится (входит Незнайка). Это же Незнайка, ребята. Незнайка, что привело тебя к нам?

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята, я очень люблю путешествовать, и вот я решил посетить различные города нашей страны. Я побывал во многих городах-Санкт Петербург, Москва, Новосибирск, и вот решил отправиться в Красноярск. Слышал у вас здесь экскурсия намечается по городу? (ответ детей). А возьмите меня с собой пожалуйста, я с вами играть буду!

Воспитатель:

-Что ребята возьмем Незнайку с собой? (ответ детей).

Что ж, Незнайка, присаживайся, мы отправляемся.

(вкл. Аудиозапись, звук движущегося автобуса)

Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.

(на экране показан слайд с изображением башни на Театре Оперы и балета)

(рис №1)

(рис№2)

Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она (показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

- Часы.

- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

- (Ответы детей)

- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 388 лет. Это много, как вы думаете?

- (Много).

- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?

- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Незнайка:

-Ребята, а я хочу вам загадать загадки про время, сможете ли вы их разгадать:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (ответ –месяцы)

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдёт -

Последний лист отпадёт. (ответ-календарь)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (ответ-время)

Братец бел,

Черна сестра.

Братец в дом —

Сестра — со двора. (ответ-день и ночь)

Незнайка:

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель

-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, (вкл звук движущегося автобуса) и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).

(рис№3)

Правильно, это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели? (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)

(рис №4) (рис№5)

- (Ответы детей).

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

Незнайка:

-А я ребята хочу предложить вам немного порисовать (на столах разложены карандаши и листы бумаги с незаконченными рисунками). На каждом листке нарисовано, но не полностью, какое-либо животное, надо дорисовать не хватающие детали, например, хвост или ухо. Справитесь?

- (ответ детей)

Воспитатель предлагает отправится дальше

- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного. (на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)

(рис№ 6)

(рис№ 7)

(Рис№ 8)

Незнайка

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).

Воспитатель

- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше. (вкл. звук движущегося автобуса)

- мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)

(рис№ 9) (рис№ 10)

На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

- (Ответы детей).

- (в случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?

- (Ответ ребенка).

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?

- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.

- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать. А ты Незнайка поможешь ребятам?

Незнайка

-Конечно!

(разгадывание ребусов)

Воспитатель

-Какие вы молодцы, правильно все разгадали. Что ж, отправимся дальше- Ребята, следующая наша остановка – это Мемориал Победы. (на экране меняется слайд с изображением)

(рис№ 11)

(рис№ 12)

(рис№ 13)

В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт, который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?

- (Ответ ребенка).

- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?

-Да.

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться.

(вкл аудиозапись, звук движущегося автобуса)

- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, Незнайка понравился тебе наш город?

Незнайка:

-Конечно, мне очень понравился Красноярск, зоопарк где много животных, Краеведческий музей, но больше всего мне запомнилась площадь перед Театром Оперы и балета, она такая большая и башня на которой часы висят. Ребята, а вам что больше запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.

А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.

- Спасибо.

- И давайте попрощаемся с Незнайкой, ему надо спешить.

- До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки!» Программное содержание: Цели и задачи: 1. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Программные задачи: - Продолжать учить детей замечать и называть.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С» Конспект занятия в подготовительной группе По обучению грамоте. «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С». г. Когалым Программное.

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство. Ответы детей Восп: А кто такие феи? Ответы детей Восп: Где, в каких сказках.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк» Экскурсия в зоопарк. Дети заходят в зал. В зале стоит проектор с презентацией (фото животных). -Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»
Опубликовано: 27 января 2016 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Табаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД