Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»

Виктория Борисюк
Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в зоопарк.

Дети заходят в зал. В зале стоит проектор с презентацией (фото животных).

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию туда, где живут разнообразные дикие животные и за ними там ухаживают специальные рабочие. А мы с вами можем там гулять и наблюдать за жизнью животных. Кто догадался, что это за место?

-Да, это зоопарк. Но так как в нашем городе нет настоящего зоопарка, я вам приготовила другой, садитесь на стульчики и смотрите на экран. (презентация, звучат звуки саванны).

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Первым животным в нашем зоопарке является африканский слон, он могуч и силен, а также он умен и у него хорошая память.

Давайте посмотрим на него.

-Какого он цвета? Что у него есть, чего не имеют другие животные? (Хобот) Как он ему помогает? Как вы думаете, чем питается слон? Правильно, он относиться к травоядным животным и живет он в Африке. У него огромные, похожие на паруса уши, ноги как толстые брёвна, огромные бивни и длинный хобот. Хоботом слон чувствует запахи, срывает с деревьев листья, щиплет траву. В жару слоны набирают хоботом воду и устраивают себе «душ».

Чтобы узнать какое животное следующее, отгадайте загадку:

Где б найти такую маму,

С малышом чтоб постоянно,

Не бросая никогда,

Рядышком была всегда?

Познакомьтесь, это я,

Всем знакома вам, друзья.

Деток в сумку соберу,

Называюсь – (Кенгуру).

- Да, это кенгуру. Посмотрите какой у нее живот, похож на сумку, в которой сидит малыш. Как вы думаете, что кушает кенгуру? Она тоже относиться к травоядным. Кенгуру живет в Австралии, посмотрите какие у нее лапки, верхние маленькие, а ноги очень развитые, ведь кенгуру быстро прыгает, да еще с малышом вместе и имеет длинный хвост. А как называют детеныша кенгуру? (кенгуренок) –Правильно, молодцы. Идем дальше.

-Загадка:

Большой, грациозный,

Живет в зоопарке,

Двухцветная шерсть,

Огромная лапа,

Рычит постоянно, и слышно вокруг,

Хоть кошкой считается наш этот друг (Тигр)

Давайте рассмотрим его. Расскажите, какой он? (ответы детей). Кто знает, чем питается тигр? Тигр относиться к хищникам, потому что он питается другими животными. Тигр самый большой и крупный из семейства кошачьих, он может весить 200-300 кг. Но сейчас тигров остается очень мало и люди стали за ними наблюдать и помогать им выжить. Вам нравиться тигр? Чем он вам понравился? (наталкивать детей на размышление)

А теперь давайте не много отдохнем.

Физминутка «Тигрята»

Рано утром на полянке

Так резвятся наши тигрята:

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляли хорошенько!

Отдохнули? Пошли дальше.

-Загадка:

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь(верблюд).

-Правильно, здесь живёт верблюд. У него длинная шерсть на плечах, шее и горбе.

На ногах есть копыта, что помогают передвигаться по пескам, и толстые губы. У него изогнутая длинная шея, единственный горб и узкая грудь. Это животное травоядное, ест колючие растения, кустарники и сухую траву. Верблюд может выпить до 100 литров за 15 минут. Кто знает для чего верблюду горб? Там и храниться вода. Поэтому он может долго не пить, ведь у него большие запасы. А что делает верблюд, когда злиться? Правильно, он плюется. Вот какой не воспитанный зверь. Но что пошлите дальше.

-Следующие животное это обезьяны.

Какого они цвета? Чем они питаются?

Похожи они с людьми, чем? Выслушать ответы детей.

Давайте покормим обезьянок, они очень любят фрукты.

Игра «Овощи и фрукты»

А теперь отправляемся дальше.

-Отгадайте загадку:

Он выше, чем парта

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали, Ведь это…(жираф)

Жираф самое высокое животное в мире, со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды. Шкура жирафа раскрашена крупными и мелкими пятнами коричневого цвета. На шее животного растёт темно-бурая жёсткая грива, на макушке есть пара тупых коротких рогов. У жирафа острое зрение.

Отправляемся дальше.

Следующая загадка:

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — …(лев).

Льва мы можем встретить в Африке. У него крепкое тело,

сильные лапы, цепкие когти и острые зубы. Обладает огромной силой, ловко прыгает и не боится никого. Недаром льва прозвали «царём зверей». Самцы крупнее самок, у них есть грива. Шкура льва желто-серая, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос.

Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. Как вы думаете, чем питаются львы? Значит кто они, хищники или травоядные?

Молодцы, давайте посмотрим кто же у нас дальше.

Слушайте загадку:

Травояден, ростом с метр,

Ты в саванне меня встретишь,

Вместо носа рог иль два,

Еле держит голова.

Черным быть могу и белым,

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге,

Враз узнаешь….

Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых. Носорог – массивное животное с короткой шеей, вогнутой спиной и отвислым животом, на коротких и толстых ногах. Питается листьями с кустов и маленьких деревьев. Видят носороги плохо и полагаются только на острый слух и нюх.

Следующее животное в нашем зоопарке — это рысь.

Послушаем про нее стихотворение:

Мягкою пушистой лапкой,

Умываюсь чисто, сладко.

И пятнистый свой наряд,

Чищу словно на парад.

Ушки с кисточкой веселой,

Взгляд игривый, но суровый,

Коль обижу, не сердись,

Ведь совсем не кошка – Рысь.

Посмотрите похожа она на кошку? Чем? А чем рысь отличается от кошки? Хорошо, продолжим прогулку.

Дальше нас ожидает другой зверь, загадка:

Серый, страшный и зубастый

произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Давайте рассмотрим его. Какое животное похоже на волка? (собака) Чем питается волк? Где живет? Какое это животное хищное или травоядное?

Идем дальше.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (медведь)

А Мишка приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Кто как двигается?»

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой:

За мамой - лосихой топал …лосенок, (идут громко топая)

За мамой - лисицей крался. лисенок, (крадутся)

За мамой - ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой - косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети садятся на стульчики.

Вам нравиться наша экскурсия? Идем дальше?

Звери летнюю порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте крокодил в воде.

Как вы думаете почему надо бояться зверям крокодила?

В реках и пресноводных озерах Африки водятся крокодилы. Кожа у

них темно - зелёная на спине, а брюхо желтого цвета. Ноздри и глаза крокодилов расположены в верхней части головы, из-за чего они могут дышать и видеть тогда, когда всё тело находится в воде.

Крокодил – это крупное пресноводное пресмыкающееся, или рептилия. И вдобавок очень опасное. С виду сонный крокодил молнией бросается на жертву. Самка откладывает яйца на берегу, а вылупившихся детёнышей переносит во рту.

Слишком резвых детёнышей мать успокаивает, подбрасывая их вверх.

Опасно встречаться с крокодилом? Тогда пошлите дальше.

А здесь обитает одно из самых редких животных — бегемот.

Он любит водоёмы и прекрасный пловец. У него огромные клыки, но, несмотря на это он травояден. Бегемот имеет массивное тело на толстых недлинных ногах. Голова почти без шеи, тяжелая, большая, есть глаза, ноздри, а также смешные небольшие ушки и хвост. Гиппопотам (или бегемот) в переводе означает «речная лошадь». И это, правда: почти всё время бегемот проводит в озере или в реке. Часто животное погружается полностью, и на поверхности остаются видны лишь ноздри и глаза. Иногда бегемот разевает пасть и обнажает грозные клыки. Это огромное млекопитающее весом свыше трёх тонн может переходить реку по дну и задерживать дыхание более чем на 3 минуты.

Отправляемся дальше.

Загадка:

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

Рассмотрим это животное. На какое животное оно похоже? На лошадь,правильно.

Зебра — дикая лошадь. Шкуру животного украшают чёрно - белые полоски. У зебр полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Лишь кончики морды и хвоста черные. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку! Грива у зебры жесткая и короткая. Есть хвост с кисточкой на конце и небольшие уши. Зебра очень хорошо видит в темноте. Пасутся они табунами. Поедает огромное количество травы, листьев и коры. Самым страшным врагом зебр является лев, который охотится на них из-за вкусного мяса. Вам понравилась эта лошадка? Как она называется? Молодцы, смотрим дальше.

Вот мы и добрались до последнего животного в нашем зоопарке. Кто это? Правильно, это мартышка. Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов. Как вы думаете, что любит кушать наша мартышка? Да она очень любит бананы, но и не прочь поесть и другие фрукты. Значит обезьянка у нас травоядное животное.

Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Какие животные вам понравились больше всего? Почему? Как называются животные, которые питаются растениями, фруктами? А животные, которые едят мясо и других животных? Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в зоопарк». План занятия по стихам о животных с использованием ИКТ Развивающая игра во второй младшей группе "Зоопарк". Игра состоит из стихов про животных (С. Я. Маршак и др) и слайд шоу. Методические приемы:.

Физкультурное занятие-развлечение с использованием логоритмики «Весело и дружно в зоопарк пойдем» Цель: Развитие физических и психических качеств через формирование восприятия, чувства ритма, темпа и координации движений Задачи: развитие.

Фотоотчёт «Экскурсия в Ростовский зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в Ростовский зоопарк» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила рассказать вам о Ростовском зоопарке. Зоопарк поражает своими размерами. В нём содержатся разнообразные.

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Фронтальное занятие «Зоопарк» с использованием ИКТ Конспект фронтального занятия на тему: «Зоопарк» с использованием ИКТ Увлекательное занятие в мир животных, где дети помогая гостям, которые.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» .

Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» деревни Большие Липки Вязниковского района Владимирской.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С» Конспект занятия в подготовительной группе По обучению грамоте. «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С». г. Когалым Программное.

Конспект итогового мероприятия «Экскурсия в зоопарк» МКДОУ Д/С 411 Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе Тема:‹‹Экскурсия в зоопарк›› Воспитатель Ивкина Н. И Цели: -Выявить.

Экскурсия в зоопарк старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы идём по зоопарку»Экскурсия в зоопарк старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы идём по зоопарку» "Мы идем по зоопарку…" 21.01.2015 воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 19:14
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Борисюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД