МААМ-картинки

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Юлия Чеботарёва
«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство.

Ответы детей

Восп: А кто такие феи?

Ответы детейВосп: Где, в каких сказках они вам встречались?

Ответы детей: куклы феи, мультфильмы о феях, в сказках

Восп: Феи – это сказочные волшебницы. Бывают Феи цветов, Феи музыки, Феи –хранительницы.

Раздаётся стук и под музыку входит Фея.

Фея: А вот и я, вы меня звали?

Восп: Кто ты красавица?

Публикация «„Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков „Динь-дон“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Фея: Я Фея-хранительница, вы только, что говорили про меня.

Восп: Хранительница чего?

Фея: Хранительница музейных экспонатов.

Дети: Так ты живёшь в музее?

Фея: Да, я живу в музее «Динь – дон». Я его охраняю и оберегаю, какие экспонаты в моём музеи, догадайтесь сами. Послушайте песенки моего музея.

(звучит фонограмма колокольного звона)

Дети: Это играют колокольчики.

Фея: Молодцы вы отгадали, это музей колокольчиков «Динь – дон». Я приглашаю вас туда. Но прежде чем отправиться, нам нужно вспомнить, как ведут себя в музее.

(Дети вспоминают правила поведения в музее с помощью схем) Под перезвон колокольчиков дети идут в музей «Динь – дон»

Фея: Посмотрите как много в моём музее разных колокольчиков. Есть колокольчики, которым очень много лет, а есть совсем молодые.

Фея предлагает детям позвонить в разные колокольчики

Фея: Я совсем забыла про свою волшебную палочку. Я ей дотронусь до колокольчика и он оживёт.

(Фея дотрагивается до валдайского колокольчика, раздаётся звон и появляется мальчик-колокольчик)

Колокольчик Валдайский: Я колокольчик Динь-Дон, моя родина – Валдай.

Звенит в колокольчик и говорит: Слышите какой у меня звонкий и чистый звук, его слышно далеко – далеко. Я Валдайский колокольчик.

Слайд №1 (с изображением города Валдая)

Колокольчик Валдайский: Город Валдай красивый и старинный город. В нём было основано колокольное литьё, прославившее город на всю Россию. Технология производства колокольчиков отличалась от литья церковных колоколов и выработана была впервые в Валдае, что позволяет называть валдайский колокольчик исключительно русским, национальным явлением. На Валдае есть музей колокольчиков, пока единственный в России.

Слайд №2 (Валдайский музей)Фея: Валдайский колокольчик применялся ямщиками и был назван ямщицким. Слайд№3 (Тройка лошадей с ямщиком)

Ямщики были кучерами, на службе в Русском царстве, для почтовых перевозок.

Что перевозили ямщики?

Ответы детей

Фея: А сейчас на чём возят письма, посылки на почту?

Ответы детей

Фея: Правильно на машинах, а раньше на лошадях.

Слайд №4 (дуга с колокольчиком)

Ямщицкий колокольчик вешали на дугу и его звон был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а так же музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика.

Колокольчик Динь-Дон предлагает детям спеть песенку под мелодию колокольчика

«Весёлый колокольчик» сл. В. Татаринова

1. Весёлый колокольчик –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Смеётся и хохочет.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

2. Он пел зимой чуть слышно-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Но снова солнце вышло-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

3. и звонкие капели-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

В ответ ему запели.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Слайд №5 (валдайский колокольчик)

Восп: Колокольчик Динь - дон, а дети выучили стихотворение. Оно так и называется "Колокольчик из Валдая" Авторское АЖА

Ребёнок:

Колокольчик из Валдая

Звонким голосом звенит.

Мчится тройка удалая,

Впереди ямщик сидит.

И под этот звон весёлый,

Мчится тройка сквозь года,

И ворвавшись в моё сердце,

Там осталась навсегда.

Колокольчик из Валдая

Звонким голосом звенит,

Своей песней провожая,

Всех, кто в дальний путь спешит.

Фея: Колокольчик Динь – Дон оставайся с нами, а мы подойдём к следующему экспонату. Посмотрите, какой нарядный колокольчик.

(дотрагивается до него палочкой)

Раздаётся звон колокольчика и появляется девочка - колокольчик.

Девочка колокольчик: Я колокольчик Дзинь-дзинь. Я хрустальный. Есть в России город мастеров стекла, называется этот город Гусь-Хрустальный, там есть завод где выпускают изделия из хрусталя и стекла. Долго трудились мастера, чтобы я получился такой ажурный, нарядный, с чисто-хрустальным звоном. Со мной обращаться нужно очень аккуратно, а то я могу расколоться. Послушайте как я звоню!

(Звенит в хрустальный колокольчик)

Слайд №6 (изделия из хрусталя и хрустальный колокольчик)

Девочка колокольчик: Ребята я знаю очень хорошую игру, она называется «Угадай, где звенит?» Давайте поиграем.

Проводится игра

Фея: В моём музее много разных колокольчиков. Все они звенят по разному. Этот колокольчик сделан из глины. Какой он?

Ответы детей

Фея: Этот из олова. Какой он?

Ответы детей

Фея: Этот из пластмассы. Какой он?

Ответы детей

Фея: Этот из дерева. Какой он?

Ответы детей

Фея: Этот из меди. Какой он?

Ответы детей

Фея: Этот из хрусталя. Какой он?

Ответы детей

Фея: Вы правильно назвали все колокольчики: глиняный, оловянный, пластмассовый, деревянный, медный, хрустальный. Позвените по очереди в колокольчики и назовите самый звонкий.

Ответы детей

Фея: А самые тихие?

Ответы детей

Фея звенит в бубенцы и говорит: это самые мои любимые колокольчики. Я их люблю за – то, что они умеют дружить.

Колокольчик Валдайский: Дорогая Фея, а как называются эти весёлые колокольчики?

Фея: Это бубенцы.

Фея дотрагивается до бубенцов. Появляются мальчики бубенцы.

Мальчики рассказывают вместе стихотворение сл. Л. Дымовой "Бубенчики"

Бубенчики звенят

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь-динь,

Дан-дан,

Дон-дон

1 ребёнок: Мы бубенцы, маленькие, звонкие, любим веселиться и мы очень дружные. Похожи мы на маленькие колокольчики, которые сделаны по особенному. Мы круглые и внутри нас металлический шарик. Нас подвешивают к женским украшениям, и тогда браслеты и серьги становятся веселыми, звучащими.

Слайд №7 (изображение бубенцов и как сделаны)

2 мальчик: Раньше бубенцами играли на праздниках, ярмарках зазывая народ. Вешали бубенцы на шапочки скомороху который веселил людей на праздниках. Сейчас в бубенцы играют дети как в музыкальный инструмент.

Мальчики предлагают детям шапочки скомороха. Дети по очереди мерят и слушают звуки бубенцов. Девочкам надевают бубенцы на руки чтобы погреметь ими.

Слайд №8 (ярмарка и детские инструменты бубенцы)

Фея: Как звонко и весело звучат бубенцы. Про них в народе говорят : "Один за всех и все за одного". Молодцы бубенцы.

Колокольчик Дзинь-дзинь: посмотрите сколько много разных колокольчиков и они все подвешены на ниточках. Что это?

Слайд №9 (звонница, звонарь)

Фея: Это звонница. Послушайте как мелодично играют колокольчики. Предлагает поиграть ребёнку

Фея: В храмах есть колокольни, там находятся колокола разных размеров. В колокола играют люди специально обученные - звонари. В праздники звучит торжественный праздничный перезвон, в будни спокойный перезвон. А если случится беда, какой перезвон колоколов?

Ответы детей

Фея: Я предлагаю вам послушать как звенят колокола, а вы определите, какой звон: праздничный, обычный, тревожный.

(Дети слушают колокольный звон)

Фея: Ребята, какая мелодия вам больше понравилась - одного колокольчика или нескольких.

Ответы детей

Фея: Я согласна красиво звучит перезвон нескольких колокольчиков. Не зря говорят: «Дружно – весело, а врозь – скучно»

Фея: А на, что похожи эти экспонаты?

Ответы детей

Фея: Правильно на ваши колокольчики, которые вы делали вместе с Юлией Александровной. А вы думаете, почему они в моём музее?

Ответы детей

Фея: Правильно, я же волшебница и с помощью волшебства они очутились в меня. Я хочу попросить вас их украсить, потому, как вы их украсите, я узнаю понравилось вам у меня или нет.

Дети бисером украшают колокольчики из пластилина.

Фея: Дорогие дети мне очень понравились ваши нарядные колокольчики. Я предлагаю вам для них выбрать в моём музее место.

Восп: Дорогая Фея, колокольчики Динь-дон, Дзинь-дзинь и бубенцы мы благодарим вас за интересную экскурсию и очень рады, что наши колокольчики будут стоять рядом с вами в музее.

(Дети расставляют колокольчики на полку и прощаются с Феей, и героями колокольчиками)

Восп: Вам понравилось?

А что особенно понравилось?

Кто приходил?

С какими видами колокольчиков познакомились?

О чём рассказала Фея-хранительница?

Что она делает в музее?

Что представляет собой звонница?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цветочное путешествие с феей Динь–динь» «Цветочное путешествие с феей Динь–динь» Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

Танцевальная композиция для средней группы на песню «Динь-динь детский сад» исп. музыкальный кружок «Детский пес» Дети стоят парами, лицом друг к другу, в шахматном порядке. Утром солнышко встает, - Девочки хлопают.

Экскурсия в мини-музей «От зернышка до хлебушка»Экскурсия в мини-музей «От зернышка до хлебушка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи: Формировать у дошкольников.

Экскурсия в мини-музей «Поклонимся великим тем годам» для детей старшей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам» Дети, к какому празднику, готовится наша страна? (День Победы). Сегодня я хочу вам рассказать о событиях.

Занятие-экскурсия в мини-музей «Солнечный мир» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с солнечной системой Задачи: 1) Образовательная Ознакомление детей с солнечной системой,.

Экскурсия в мини-музей воинской и боевой славыЭкскурсия в мини-музей воинской и боевой славы Экскурсия для детей ясельной группы. Цель: Формировать у детей первоначальных представление о музее, о воинской и боевой славе; развивать.

Экскурсия в мини-музей галереи картинЭкскурсия в мини-музей галереи картин Экскурсия в мини – музей галереи картин. Совсем недавно в нашем детском саду открылась картинная галерея, в которой разместили репродукции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чеботарёва (УИ 386641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД